Хостинг «Джино»
 


станция Опухлики

 Бологое-Полоцкая дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы][Западная горловина] [Пост ЭЦ] [Юный железнодорожник] [Восточная горловина

  348 километр или 327 верста по расписанию лета 1917 года от Бологое. С 1906 года станция Опухлики является станцией 4 класса.  Были водоемное сооружение, насосная станция и гидроколонки. Водоисточник -озеро Малый Иван.
    Размещается между озерами Балаздынь и Малый Иван.
Станция Опухлики названа именно так (достаточно обидно) Начальником работ по строительству дороги Александром Николаевичем Рыжовым. До войны станция имела большое значение. На карте Калининской дороги 1943 года она числилась на 349 километре. Здесь располагались многочисленные склады боеприпасов (№615). Сразу же после войны здесь стояла Горьковская запасная дивизия - фильтрационный лагерь для бывших военнопленных.  На картах 1944 - 1948 годов станция Опухлики на 39 километре от Великих Лук.
   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года
станция Опухлики значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих станций.
   В 1990-1991 годах ручные стрелки заменены на электрические. В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов
станция Опухлики была промежуточной станцией 5 класса с графиком работы.
   В конце 80-х - начале 90-х годов станция имела путевое развитие в 4 приемо-отправочных пути и один путь на площадку для погрузки-разгрузки вагонов. В начале 21 века уже три пути и один для погрузки-разгрузки.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы полуавтоблокировкой.
  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 60 вагонов.
  5. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских поездов. Вместимость - 38.
  2. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 62.
  3 и 4. Приемо-отправочные для четных и нечетных грузовых поездов. Вместимость  - по 60 вагонов.
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  Июльские впечатления 2002 года.
  Августовские 2002 года  новости по этой станции.
  
1 июня 2002 года по РТР в 22,40 был фильм Д. Месхиева "Механическая сюита".  Приводим дословно мнение Константина Максимова: "Данный фильм почти полностью снимался в 2000 году в Великих Луках. И сюжеты с железными дорогами там не редкость. Присутствуют сцены на вокзале Великих Лук, около вокзала станции Новосокольники, на вокзале станции Опухлики. 
   Во время съемок, связанных с поездами, состав гоняли по участку Великие Луки-Невель1, благо движения там почти никакого. Для съемок использовали даже грузовой состав, пассажирский состав. Встречались забавные эпизоды: товарный останавливается на переезде за станцией Опухлики в направлении Невеля (режиссер хотел показать, что это станция. Поезд идет в направлении Невеля. Актеры влезают в грузовой вагон. На следующем кадре они уже едут в этом вагоне, но по перегону Великие Луки - Забойники (о.п.321 км). 
   Поезд опять идет в направлении Невеля. При съемках в пассажирском вагоне видно по окружающей местности, что поезд где-то в районе разъезда 336 км.- Опухлики. На следующем кадре поезд прибывает на станцию. По вокзалу видно, что это Новосокольники.
    В общем, если знаешь окружающую местность, то замечаешь кучу киноляпов. На станции Опухлики снимали сюжет, когда из вагона движущегося поезда выбрасывают труп человека, и он сразу же попадает по идущий навстречу тепловоз грузового поезда, причем попадает в тепловоз в районе лобовых стекол. Пассажирский состав гоняли по главному пути. А в качестве грузового использовали тепловоз М62. Он двигался по второму пути станции Опухлики. Кадр настолько быстр, что разглядеть подробности сложно. По словам рабочих, на съемках снимали этот коротенький сюжет несколько раз, почти целый день. 
  И еще наверное самый прикол. По сюжету в здании вокзала (Великие Луки) находится библиотека (обыкновенная, не какая-нибудь железнодорожная)!"

   "Кстати, с правой стороны здания вход в помещение ДСП. Там теперь установлена металлическая дверь с замками (раньше вообще дверь не закрывалась). Станция ночью не работает, так как участок, к сожалению, на дневном режиме". Сентябрь 2006 года. Константин Максимов.
  "Если есть работа..." 13 сентября 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль". Штат станции 3 человека.
  "Время отправления и прибытия согласовали" 12 июня 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 

Расписания

Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Полоцк и обратно.
Расписание движения поездов по станции на 1990-1991 годы.
Расписания на все направления Псковских железных дорог.  2003 год от Владимира Дукина. Пассажирские поезда 1984 и 2006 годов.
Расписание движения поездов по станции Опухлики. 4 августа 2007 года. Фотография от Валерии и Алексея.
Пригородные поезда Новосокольники - Алеща №№6653-6652 и Великие Луки - Алеща  №№6651-6654 на лето 2009 года от Евгения Гацака.
Расписание поездов №№6651-6654 Великие Луки - Алеща в июне 2014 года.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS