разъезд Зеледино, оп 637 км

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии остановочного пункта на ПК6365] [Фотографии остановочного пункта на ПК6354]

   На пятикилометровках Генштаба РККА до 1938 года  не значится. Нет тут ничего и на схеме Ленинградской дороги 1941 года, хотя Кеб уже перенесли. На карте 1943 года между станциями Карамышево и Кеб уже видим разъезд ЗЕледИно. Жаль не указан километр. По результатам прогулки 26 июля 2008 года можно сделать вывод о размещении разъезда на два пути на 636-637 километрах. В связи с послевоенным удлинением перегонов разъезд был ликвидирован. Но судя по большому и добротному жилому дому для железнодорожников послевоенной постройки, сразу после войны разъезд Зеледино никто не собирался ликвидировать. На картах 1944 - 1948 годов здесь ничего нет, только железнодорожная будка на переезде Залединье - Кутузово.
  В 2000-х годах здесь обычный остановочный пункт у бывшей казармы. Почти официальное название -
ЗАледЕно. В рукописном расписании в вагоне пригородного поезда так и записано. 
   Освещение низкой песчаной платформы в 4 фонаря, заброшенный деревянный жилой дом железнодорожников, колодец, гнездо аиста. Пассажиров почти нет.
  В 2005 году ДОП-5 назвала эту остановку
ЗАледЕно - 637 км.  Деревня недалеко от станции в 19 веке называлась Залединье.
  При посещении остановки в сентябре 2007 года обнаружен контейнер, переоборудованный в кладовую путейцев. Зимой 2007-2008 годов этот остановочный пункт, как и весь перегон Карамышево - Кеб подвергся вырубке с двух сторон. Красоты поубавилось.
  В 2009 году появилась телефонная точка.
  20 сентября 2009 года замечено, что колодец развалился, зато контейнер-кладовая путейцев окрашена в серо-красные корпоративные цвета РЖД.
 
"Ещё в 1996 году через 637 км проходили в день до 4-х пригородных поездов на Дно, Лунёво, Карамышево или Порхов. Теперь остались только два и оба на Дно. Ещё лет 10 назад из вагонов выходили люди толпой по 20-30 человек, то теперь, бывает, я выхожу один. А уж садиться вообще предпочитаю на следующей остановке, которая носит полуофициальное название Гудок (там в 1995-1996 годах нарезали дачные участки для железнодорожников).
  24 апреля 2009 года от пала травы сгорел большой сарай с юга от дома у платформы, а также полностью выгорел земляной погреб, который ещё южнее, возле леса. Дом в тот раз устоял, баня тоже не сгорела. Пожарные еле доехали по раскисшей дороге, но им спасать было уже нечего. Сухой травы возле самого дома не было, поэтому огонь не добрался.
 И вот в этом апреле дом все же сгорел. Ещё 10 лет назад жизнь там кипела, строили новую баню, сажали картошку и в огороде всегда была отменная капуста." 4 мая 2010 года. Савинов Владимир <skbvt@ellink.ru>

  20 июня 2010 года от казармы остались две трубы и кирпичи. Телефона нет, колодца тоже, трава по пояс. Остался какой-то летний домик-развалюха. Аисты не живут, путейцы контейнер увезли на 639 километр. Судя по следам, недавно приезжала машина, на которой вывезли все, что осталось.
  В 2011 году живет семья аистов. Трубы еще стоят, платформа практически заросла.
 
В сентябре 2012 года отмечено, что при капитальном ремонте пути бОльшая часть платформы срыта путевым стругом.

 
29 сентября 2013 года обнаружено, что демонтированы все бетонные фрагменты пассажирской платформы на ПК6365, которые использованы при строительстве новой платформы на ПК6354. Знаки "Остановка локомотива" еще стоят, и пригородный поезд еще останавливается на старом месте у сгоревшей казармы. Новая платформа, выложенная плиткой, установлена совсем недавно, т.к. раствор еще не схватился. Знаков остановки локомотива еще нет. Таким образом, остановка переносится на один километр восточнее на бывший переезд на дороге Залединье - Кутузово. Еще на карте 1942 года здесь показана железнодорожная будка. Здесь же находился и разъезд Зеледино. Поэтому эта остановка будет иметь большее право называться "Заледино" :-)
 
"От старого остановочного пункта 637 км к новой остановке на 636 километре" 5 октября 2013 года. Владимир Савинов
 
"В конце октября строительство платформы было закончено. Для ускорения дачникам пришлось за свои деньги покупать щебень на подсыпку. Ещё более месяца решался в Питере вопрос о переносе остановки.
  Я крайний раз был там 30 ноября. С 25 ноября новая платформа введена в действие, поезд "Псков - Дно" стал там останавливаться в обоих направлениях, в чём я убедился на собственном опыте. Поначалу даже проводники удивлялись, т.к. их никто не оповестил заранее.
  Именно на новую платформу перенесли остановку, оставив ей прежнее название ОП637. Сейчас там установлены знаки, вывеска с названием, ограждение и скамейка. Жаль, не догадались сделать навес от дождя и пока нет освещения.
  История переноса остановки длинная, до меня доходили только отдельные сведения. Её добивались дачники товарищества "Кутузово", писали и ходили в областную администрацию несколько лет. И вот есть результат. Конечно, стало намного удобнее, т.к. путь до Кутузово сократился на несколько километров. Сюда же и деревенским стало ближе ходить." 13 декабря 2013 года
Савинов Владимир <skbvt@ellink.ru>
  13 сентября 2014 года платформа на ПК6354 уже имеет две скамейки, одна из которых под навесом, металлическое ограждение и транспарант с названием.
 

Расписания

Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2004-2005 годы.2005-2006 годы.  2006 год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов №№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков, №№6611-6612 и №№6615-6616 Псков - Карамышево и №№6613-6614 Псков - Порхов.
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года. Просто о.п. 637 км!
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS