остановочный пункт 294 км

 Варшавская дорога 

Историческая справка

   На всех картах довоенных и военных лет никаких остановок  здесь не значится. На картах Ленинградской дороги 1941 и 1943 годов здесь ничего нет! В партизанских документах упоминается участок Дьяково -  Вадрино.
 
"8-я Ленинградская партизанская бригада под командованием тов. Новикова, численностью 450 человек, в ночь на 18.10.43 г. на ж.-д. участке платформа
Дьяково - Вадрино протяжением 5 километров  взорвала 577 рельсов, 1000 метров телефонно-телеграфной линии связи, 1ж.-д. мост, семафор, сожжена будка...
  Движение на магистрали было прервано в течение полутора суток." (Из боевого донесения начальника ЛШПД М.Н.Никитина в ЦШПД 1 декабря 1943 года)

  Платформа (погрузочная площадка у немцев) у деревень Стремутка и Дьяково на картах 1936 - 1944 годов никак не названа. Вот партизаны и назвали
Дьяково. Не знали же они, что после освобождения будет восстановлен только один путь и построена станция Стремутка.
  В  "Таблице стоимости проезда" от 2004 года остановочный пункт 294 км отсутствует, но в расписании 2004 года есть. 
  В расписании 2005-2006 годов ДОП-5 назвал эту остановку Вадрино - 294 км в честь деревни Вадрино. Позже от этих "вольностей" ушли.
  "В июне 2005 года обычный остановочный пункт на ПК2946 в кустах. Песчаной платформы с бетонными плитами хватает на пару вагонов, из остальных пассажиры прыгают на насыпь. Никаких сооружений нет. Рядом деревня Сидорово, а  в 500 метрах деревня Погорелка".
Юрий Киселев. 
  "1 июня 2007 года.  Платформа находится не на 294, а на 295 километре. И причем здесь Вадрино? До нее 2 километра, а рядом деревня Сидорово. Пассажиры в кассах берут билет "до Сидорово".  Никаких, конечно, фонарей, навесов и других признаков цивилизации. Хорошо, хотя бы платформа есть. На участке Дно - Новосокольники и об этом не мечтают. Дождь не дал возможности фотографировать". Юрий Киселев.
  "25 апреля 2009 года была предпринята прогулка Дуловская - остановочный пункт 294 км  (т.н. Сидорово). На этом остановочном пункте самый большой пассажиропоток на участке - больше 40 человек вышло из поезда Псков - Скангали. Скамейка сломана, знаки "Остановка локомотива" подкрашены. Кроме ТЭМ2-7613 за 40 минут на Черскую прошел еще 2ТЭ116 красного цвета фирмы ТрансОйл." Юрий Киселев.
 
В таблице стоимости проезда с 1 июня 2010 года эта остановка почему-то отсутствует.
 

Ссылки

    В 1944 году при освобождении этих мест погибли 117 советских воинов. О поисках могилы отца, погибшего 64 года назад, можно прочитать здесь.

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1966 года

Река Зарезница, мост, деревни Погорелка и Сидорово на фрагменте карты XIX века, присланной псковичом Сергеем Спиридоновым. Деревня Вадрина тоже есть, но далеко.
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1936 года Черская - Стремутка. Только будка у моста и подступающие прямо к дороге дома деревни Зарезница.
Фрагмент пятикилометровой карты Генштаба РККА 1938 года Черская - Псков. Карта из фондов краеведческого музея города Пустошка.
Фрагмент карты Ленинградской железной дороги  Псков - Брянчаниново  по состоянию на 1 января 1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть здесь. Ничего здесь нет!
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года Черская - Стремутка. Будка у моста.
Фрагмент карты Псковской области 1997 года.
 

Фотографии остановочного пункта 294 км

Знак "Остановка локомотива" на южной части остановки. Оп 294 км. 1 июня 2007 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа оп 294 км на 295 километре. ПК2946. 1 июня 2007 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
"Зал ожидания" оп 294 км на открытом воздухе в российской глубинке. 1 июня 2007 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид на платформу оп 294 км от Пскова. 1 июня 2007 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
"Псковская" табличка "Остановка локомотива" оп 294 км не лучше. 1 июня 2007 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Ближайший сосед платформы оп 294 км - пикетный столбик 6/5 295 километра. 1 июня 2007 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

ТЭМ2-7613 следует вдоль платформы п 294 км в сторону станции Черская. 25 апреля 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ТЭМ2-7613 следует вдоль платформы оп 294 км в сторону станции Черская. 25 апреля 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ТЭМ2-7613 следует вдоль платформы оп 294 км в сторону станции Черская. 25 апреля 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид остановочного пункта 294 км в сторону бывшей станции Стремутка. 25 апреля 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
 

Расписания

Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года
Пыталовское направление
Четное направление. Нечетное направление.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина   2004-2005 годы 2005-2006 годы. 2006 год.  
Расписание поездов Псков - Пыталово - Псков №№6801/6802 и №№6807/6808 на зиму 2008-2009 годов.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков. Нет остановки?
Расписание поездов №№6801/6802  Псков - Скангали - Псков и №№6807/6808 Псков - Пыталово - Псков летом 2010 года. Есть остановочный пункт 294 км!

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS