Хостинг «Джино»
 


остановочный пункт 294 км

 Варшавская дорога 

Историческая справка

   На всех картах довоенных и военных лет никаких остановок  здесь не значится. На картах Ленинградской дороги 1941 и 1943 годов здесь ничего нет! В партизанских документах упоминается участок Дьяково -  Вадрино.
 
"8-я Ленинградская партизанская бригада под командованием тов. Новикова, численностью 450 человек, в ночь на 18.10.43 г. на ж.-д. участке платформа
Дьяково - Вадрино протяжением 5 километров  взорвала 577 рельсов, 1000 метров телефонно-телеграфной линии связи, 1ж.-д. мост, семафор, сожжена будка...
  Движение на магистрали было прервано в течение полутора суток." (Из боевого донесения начальника ЛШПД М.Н.Никитина в ЦШПД 1 декабря 1943 года)

  Платформа (погрузочная площадка у немцев) у деревень Стремутка и Дьяково на картах 1936 - 1944 годов никак не названа. Вот партизаны и назвали
Дьяково. Не знали же они, что после освобождения будет восстановлен только один путь и построена станция Стремутка.
  В  "Таблице стоимости проезда" от 2004 года остановочный пункт 294 км отсутствует, но в расписании 2004 года есть. 
  В расписании 2005-2006 годов ДОП-5 назвал эту остановку Вадрино - 294 км в честь деревни Вадрино. Позже от этих "вольностей" ушли.
  "В июне 2005 года обычный остановочный пункт на ПК2946 в кустах. Песчаной платформы с бетонными плитами хватает на пару вагонов, из остальных пассажиры прыгают на насыпь. Никаких сооружений нет. Рядом деревня Сидорово, а  в 500 метрах деревня Погорелка". Юрий Киселев. 
  "1 июня 2007 года.  Платформа находится не на 294, а на 295 километре. И причем здесь Вадрино? До нее 2 километра, а рядом деревня Сидорово. Пассажиры в кассах берут билет "до Сидорово".  Никаких, конечно, фонарей, навесов и других признаков цивилизации. Хорошо, хотя бы платформа есть. На участке Дно - Новосокольники и об этом не мечтают. Дождь не дал возможности фотографировать". Юрий Киселев.
  "25 апреля 2009 года была предпринята прогулка Дуловская - остановочный пункт 294 км  (т.н. Сидорово). На этом остановочном пункте самый большой пассажиропоток на участке - больше 40 человек вышло из поезда Псков - Скангали. Скамейка сломана, знаки "Остановка локомотива" подкрашены. Кроме ТЭМ2-7613 за 40 минут на Черскую прошел еще 2ТЭ116 красного цвета фирмы ТрансОйл." Юрий Киселев.
 
В таблице стоимости проезда с 1 июня 2010 года эта остановка почему-то отсутствует.
 

Ссылки

    В 1944 году при освобождении этих мест погибли 117 советских воинов. О поисках могилы отца, погибшего 64 года назад, можно прочитать здесь.

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1966 года

Река Зарезница, мост, деревни Погорелка и Сидорово на фрагменте карты XIX века, присланной псковичом Сергеем Спиридоновым. Деревня Вадрина тоже есть, но далеко.
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1936 года Черская - Стремутка. Только будка у моста и подступающие прямо к дороге дома деревни Зарезница.
Фрагмент пятикилометровой карты Генштаба РККА 1938 года Черская - Псков. Карта из фондов краеведческого музея города Пустошка.
Фрагмент карты Ленинградской железной дороги  Псков - Брянчаниново  по состоянию на 1 января 1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть здесь. Ничего здесь нет!
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года Черская - Стремутка. Будка у моста.
Фрагмент карты Псковской области 1997 года.
 

Фотографии остановочного пункта 294 км

Знак "Остановка локомотива" на южной части остановки. Оп 294 км. 1 июня 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Платформа оп 294 км на 295 километре. ПК2946. 1 июня 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
"Зал ожидания" оп 294 км на открытом воздухе в российской глубинке. 1 июня 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид на платформу оп 294 км от Пскова. 1 июня 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
"Псковская" табличка "Остановка локомотива" оп 294 км не лучше. 1 июня 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Ближайший сосед платформы оп 294 км - пикетный столбик 6/5 295 километра. 1 июня 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
ТЭМ2-7613 проходит вдоль платформы п 294 км в сторону станции Черская. 25 апреля 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
ТЭМ2-7613 проходит вдоль платформы оп 294 км в сторону станции Черская. 25 апреля 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
ТЭМ2-7613 проходит вдоль платформы оп 294 км в сторону станции Черская. 25 апреля 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид остановочного пункта 294 км в сторону бывшей станции Стремутка. 25 апреля 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
 

Расписания

Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года
Пыталовское направление
Четное направление. Нечетное направление.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина   2004-2005 годы 2005-2006 годы. 2006 год.  
Расписание поездов Псков - Пыталово - Псков №№6801/6802 и №№6807/6808 на зиму 2008-2009 годов.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков. Нет остановки?
Расписание поездов №№6801/6802  Псков - Скангали - Псков и №№6807/6808 Псков - Пыталово - Псков летом 2010 года. Есть остановочный пункт 294 км!


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS