Хостинг «Джино»
 


платформа 197 км, блок-пост №15, разъезд, оп 197 км

 Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

  На схеме Ленинградской дороги 1941 года  платформа 197 км, входящая в список станций (!?) Советского Союза,  на 60 километре от Луги и 178 километре от Пскова. На карте Ленинградской железной дороги 1943 года присутствует блок-пост № 15 на 196 километре двухпутной линии. Это разъезд(?) Котяжи (?), известный по воспоминаниям партизан о диверсии 10 февраля 1944 года. Разъездом эта остановка стала после войны, когда не стали восстанавливать двухпутку. На картах 1944 - 1962 годов еще платформа 197 км  на 77 км от станции Псков-Пассажирский.
   "На 197-м километре протекает река Котяшка. Может, в простонародье станция так и называлась? Но тогда не Котяжи, и Котяшки!". Кирилл Кравченко.
   В Атласах Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1968 - 1971 годов значится в числе линейных, как разъезд 197 км, в Атласе 1987 года - в числе прочих (разъезд 197 км). В связи с укладкой второго пути разъезд, конечно, превратился в платформу.  В расписании 2004-2005 годов и в расписании 2005-2006 годов снова назван "разъездом". На самом деле, просто платформа.
  "Когда-то это была большая и деятельная станция. Самой Новой Деревни тогда не существовало, был только разъезд на этом достаточно длинном перегоне Плюсса - Струги Красные. Знаю это достаточно хорошо, моя мама тогда жила в Носурино, что в нескольких километрах северней 197-го километра, и когда она ездила в Ригу, дед сажал ее на телегу и на лошадке отвозил на разъезд. Моя мама часто вспоминает, как среди ночи на платформе, уставленной бочками, ящиками, телегами, она садилась на поезд. Деревни Носурино больше не существует - расположенная среди болот, она была слишком труднодоступна, поэтому половина населения деревни уехала в деревню Курею под Плюссой (это мы), другая половина основала Новую Деревню, отсюда и название. Теперь вкратце о 197-м километре. Никакого путевого развития. В пределах станции, которую логичней было бы назвать 196-м километром, выемка. Наверху расположено здание диспетчерской, одна дверь на замке, окна заколочены,  другая дверь, где стояла автоматика, раскрыта нараспашку, внутри ничего нет, подтеки воды, птичьи гнезда под потолком. Рядышком - сарай. Внизу, в выемке, сама платформа. Длиной метров десять-двадцать, находится только с одной стороны, со стороны диспетчерской. Выложена плитами. Полуразрушенная лесенка, перила. Скамейка, сложенная из чурбанчиков и досочки, однако же, в хорошем состоянии. Ряд столбов освещения. Чуть поодаль, в сторону Плюссы - сарай путейцев, в сторону Струг протоптана тропинка, там находится родник. Переезд находится в километре и двухстах метрах от платформы в сторону Струг. Там же, рядышком, протекает речушка Котяшки, там же, на переезде, еще одна железнодорожная казарма." Кирилл Кравченко. 23 декабря 2005 года.
 

Расписания

Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года.
Лужское направление
. Четное направление. Нечетное направление.
Расписание пригородных поездов на направлении Псков- Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год. 
Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS