станции Невель-I и Невель-II

 Витебская дорога 
 Бологое-Полоцкая дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Состав узла] [Грузовая работа] [Невель II] [перегон Невель II - Невель I] [Невель I] [База запаса] [Прочее]

  466 километр от Санкт-Петербурга - это Невель II, 363 километр Бологое-Полоцкой дороги - это Невель I.  Железнодорожный узел Невель Октябрьской железной дороги расположен на пересечении двух линий: Санкт-Петербург - Витебск и Бологое - Полоцк. 
 "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 19 марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении названия. 
  Постройка железнодорожной линии Бологое - Полоцк. Планы станций. Станция III класса Невель.
  В 1904 году город Витебской губернии официально объявлен промежуточной станцией. В расписании  1904 года станция находится на 437 версте от СПб и на 96 версте от Витебска.   
  С октября 1906 года станция Невель получила статус железнодорожного узла, так как со стороны Великих Лук подошла дорога  Бологое- Полоцк- Седлец. До конца 20-х годов была единая станция двух дорог. Станция Невель, принадлежавшая ранее Николаевской дороге, известная как Невель-1 и построенная в семи верстах от города (станция, кстати, имела пассажирское здание 3 класса, как в Бологое и Полоцке), осталась на прежнем месте, а дорога Ленинград- Витебск приобрела станцию в центре Невеля, известную сейчас, как Невель-2. 
  Интересно посмотреть немецкую карту конца 1942 года. Во первых, станция
Невель II отсутствует, во-вторых, существует грузовой обход мимо станции Невель I для поездов, следующих по Бологое-Полоцкой дороге. Да и главный ход Витебской заслуживает внимания (как в 20-е годы). Не говоря уж о недостроенной дороги Нища - Невель, которая выходила к Бологое-Полоцкой дороге близ деревни Плиссы.
  На картах 1943 года станции
Невель I и Невель II входили в состав Калининской железной дороги и были стыковыми с Западной дорогой.
  Герой Советского Союза Алексеенко Георгий Афанасьевич до 1937 года работал на железной дороге в Невеле, а Герой Советского Союза Покрамович Дмитрий Семенович, родившийся в Невельском районе, работал в железнодорожных мастерских в Ленинграде. В 50-е годы начальниками станции Невель 2 были  Чугунов и Воробьев, до этого бывшие начальниками станции Пустошка.  
   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе узловых, в Атласе 1987 года - в числе крупных узловых станций.
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Невель 1 была сортировочной станцией 1 класса с ручным управлением стрелочными переводами, а станция Невель 2 - участковой станцией 1 класса.

Схема станции Невель I в 2002 году Схема станции Невель II в 2002 году

 "Станция Невель I. Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы полуавтоблокировкой. Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов.
  4. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  3,5,7. Приемо-отправочный и сортировочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  9,11. Погрузочно-выгрузочный и отстоя вагонов.
  13. Заезда на угольник.
  15. Погрузочно-выгрузочный, тупиковый.
  Станция Невель I. Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. Невель-2 - Невель-1 - полуавтоблокировка. Назначение путей:
  I. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов.
  3,5,7,9. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  II. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  4,6,8,10. Приемо-отправочный и сортировочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  12,14,16. Погрузочно-выгрузочный и отстоя вагонов.
  11,15,22. Тупики".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".

  Недалеко от станции Невель-1 есть бывшая железнодорожная  Невельская основная общеобразовательная школа №102. - ул.Кронштадтская, д.21. По состоянию на 2007 год есть техническая библиотека станции Невель 2.
 Существует ПТОм Невель - пункт технического обслуживания от ВЧДЭ Новосокольники.
   "Хождение по шпалам". "Аргументы и факты", №18. 2001 год
 Почитайте живые впечатления об этих станциях в июле 2002 года от Александра Кондакова.
 А это новости августа 2002 года от Константина Максимова.
 "Огонь, вода и медные трубы" 3 августа 2005 года. Газета "Великолукские ведомости" (О Герое Социалистического Труда В.И.Мурзиче)
 О дежурном по станции, а затем начальнике станции  Алексееве Геннадии Викторовиче
 
"Василий Фёдорович Воробьёв" Ноябрь 2007 года. Вячеслав Воробьев
   "Определены лучшие предприятия Октябрьской дороги по итогам работы в третьем квартале. Дипломами и денежными премиями награждены следующие коллективы: ...  станции Берёзки, станции Псков (в т.ч. АФТО Псков), станции Невель-2 (в т.ч. АФТО Невель), станции Новгород-на-Волхове (в т.ч. АФТО Новгород-на-Волхове), Великолукской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения..."
 
"Дипломы и премии" 15 ноября 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Подведены итоги дорожного соревнования за первый квартал 2009 года. За достигнутые успехи в труде приказом начальника ОЖД В. Степова и председателя Дорпрофсожа В. Белозёрова награждены дипломами с выплатой денежных премий коллективы: ... станции Невель-2 (в том числе АФТО Невель-2)..."
  "Лучшие в первом квартале". 15 мая 2009 года "Газета "Октябрьская магистраль"
 
"Угольные маршруты отклонили на Невель" 20 июля 2012 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS