станция Нарва I, Нарва

Комаровка  дорога Псков - Нарва

Историческая справка

  В 1915 году станция Нарва Северо-Западных дорог - крайняя точка линии Псков - Нарва. Близ Нарвы назначена соединительная ветка от вер. 174 линии Псков - Нарва до 245 вер. Балтийской линии Северо-Западных ж. д. протяжением 4.08 вер. для непосредственного выхода с линии Псков - Нарва в сторону Петрограда.
  Двухэтапный государственный подряд на проектирование и строительство станции Нарва был объявлен в декабре 2000 года, работы планировалось начать уже в июле 2001 года.
  Проект охватывал, среди прочего, строительство электрической системы сигнализации и связи станции, обновление земляного полотна, замену стрелок, строительство дренажной системы и пешеходных тоннелей, установку вагонных весов и т. д.
  В 2002 году с началом эксплуатации американских локомотивов и уменьшением количества российских локомотивов было прекращено техническое обслуживание и экипировка локомотивов в ПТО Нарва и Валга. 1 апреля 2002 года произошло объединение ПТО вагонов станции Нарва и Балтийской электростанции.
  В 2003 году на перегоне Нарва - Ивангород произведен капитальный ремонт 0,62 км путей, а также установлены сварные рельсы на мостах. На станции построена контрольная эстакада.
  В районе локомотивного депо Нарва в ходе ремонта в 2003 году демонтировано 1,8 км путей и 10 стрелочных переводов, уложено 1,3 км путей и установлено 7 стрелочных переводов.
  "Станция Нарва имеет пути приёма и отправления, пути формирования, отстоя составов, тепловозов, были еще несколько лет назад пути в локомотивное депо, но депо закрыли, а пути разобрали. Два года назад на станции был произведен крупный ремонт путей, ручные стрелки заменили на автоматические, светофоры поменяли, обнесли забором, недавно видеокамеры подключили."  Шалинцев Д. , 27 января 2008 года.
 

Карты и схемы

Карта Ленинградской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина.
Карта военных лет с показанной дорогой, проходящей через Гдов. Уже не Нарву, а на Сланцы - Веймарн.
Участок Гдов - Веймарн и станция Нарва Октябрьской железной дороги 1955 года.
Участок Гдов - Веймарн и станция Нарва Октябрьской железной дороги 1962 года.
Участок Гдов - Веймарн. Источник - "Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год.
Фрагмент из Атласа схем железных дорог СССР 1979 года Ленинград - Гдов.
Фрагмент карты 1987 года масштаба 1:50000 Нарва - берег Нарвского водохранилища.
 

Общие фотографии станции

Тепловозы 2ТЭ116 на станции, 7 июня 2006 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" Соболев Н. 
Станция Нарва ночью, 15 августа 2006 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" Зуев Д.
Станция Нарва, 11 января 2007 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" Саня.
Станция Нарва. Вид с пешеходного моста, июль 2007 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" Ластовка М. О. "Станция Нарва является элементом инфраструктуры Эстонской ЖД. На тепловозах так и написано: Эстонская железная дорога. Американцы возят грузовые составы по маршруту Нарва - Таллинн и приписаны к депо Мууга (17 км от Таллинна)."  netSass
Трансойловский тепловоз 2ТЭ116-1674 прибывает с наливным составом на ст. Нарва, 20 сентября 2008 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" kuri koer.
Ночью на станции Нарва. 7 апреля 2012 года. Фотография  Константина Меньшикова.
 

Здание вокзала

Здание вокзала на станции Нарва. 1918 год. Фотография из коллекции  tallart. "Присутствуют надписи на немецком языке. Нарва была оккупирована 4 марта 1918 года."
Вокзал станции. 10 июля 1996 года. Автор фотографии Andrus Roosma.
Станция Нарва, 12 сентября 1999 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" ван ден Босше П.
Вокзал станции Нарва, 3 июня 2006 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" Суриков Андрей.
Вокзал на ст. Нарва, 20 сентября 2008 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" kuri koer.
 

Железнодорожный мост

Железнодорожный мост на станции Нарва. 1910 год. Открытка из коллекции  tallart.

Кадры из кинохроники "DIE DEUTSCHE WOCHENSCHAU" (611/22/1942). Сюжет о восстановлении железнодорожного моста через реку Нарва. Судя по кадрам, мост был восстановлен к весне 1942 года, т.к. показана борьба с льдинами. Ссылку на проект прислал Константин Меньшиков.
Вид двух мостов со стороны разрушенного моста.
Паровоз проходит по временному мосту - вид из кабины паровоза.
Временный мост, построенный немецкими войсками.
Паровоз серии 55 №4195 (тип 0-4-0) следует по мосту.

Железнодорожный мост. 12 августа 1997 года. Автор фотографии Andrus Roosma.
Железнодорожный мост. 14 октября 1999 года. Автор фотографии Andrus Roosma.
Мост через р. Нарова, 8 июня 2006 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" Соболев Н.
Мост через реку Нарова. Вид со стороны ст. Нарва, 11 января 2007 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" Саня. "Эти опоры для видеокамер и для фонарей. Всё-таки ГРАНИЦА."  GOHAN
 

Прочие фотографии

Депо станции Нарва. 26 августа 1996 года. Автор фотографии Andrus Roosma.
Депо станции Нарва. декабрь 1998 (или 6?) года. Автор фотографии Neeme Sihv.
Здание депо. 2 мая 2004 года. Автор фотографии Andrus Roosma.
Административное здание станции Нарва, 20 апреля 2008 года. Автор фотографии для проекта "Паровоз ИС" Александр. "В этом административном здании станции Нарва располагаются станционная охрана, таможня, дежурный по депо, дежурный по станции, комнаты отдыха локомотивных бригад и прочее."  маш. БС-001 Ластовка М. О.
 

Расписания

Расписание автомобильно-омнибусного сообщения Нарва - Гдов и обратно на зиму 1914-1915 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Псков I - Нарва I  и обратно.
Расписание движения поездов №№560/559 Таллин - Ленинград - Таллин в 1977 году.
Расписание движения пригородных поездов Таллинн - Раквере - Нарва с 31 мая 2009 года. Первоисточник - Edelaraudtee.
Служебное расписание пригородных поездов в 2009 году на участке Таллинн - Нарва.
Служебное расписание пассажирских поездов с 26 мая 2013 года. Пассажирские поезда Таллинн - Москва, Таллинн - Санкт-Петербург и пригородные поезда Таллинн - Нарва.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS