станция Маево

 Виндавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [Пост ЭЦ] [Восточная горловина] [Подъездной путь] [Пансионат]

   530 километр от Москвы. В расписаниях 1903 - 1904 годов станция Маево на 497 версте от Москвы и 247 версте от Крейцбурга, в расписаниях 1905-1912 годов на том же расстоянии от Москвы и в 529 (530) верстах от Виндавы. 
   "Маево. Поселок и железнодорожная станция, центр Маевской волости. Название станция получила по селу, упоминается в "Списке ВГ" (1906г.) (д. Маево при оз. Моево). Большая часть нынешнего Маево входила в XIX в. в деревню Рогово. Нынешнее название местные легенды объясняют по-разному: по одной версии, здесь состоялась первая в наших местах "маевка"; по другой - когда строили железную дорогу, сильно "намаялись". Третье предположение исходит из того, что в начале ХХ века здесь проживало много евреев (Витебская губерния входила в "черту оседлости"), и на их языке "маево" означает "болото".
   Последняя версия, несмотря на оригинальность, представляет определенный интерес. Схожие слова существуют, правда, не в "идиш", а в древних языках дославянского населения нашего края. "Майна" в балтских языках означает "болото"; в саамском же, близком к западнофинскому, "майва" - бобер. А болот, как и бобров, на Маевщине и ныне в достатке. В таком случае следует предполагать первичность гидронима (Маево на оз. Моево).
  Но все-таки главной версией происхождения следует считать отыменную. Неканонические имена с основой "май" встречались на Руси задолго до установления традиции празднования Первомая, у Веселовского (с. 191) "Маев", "Маета" упоминаются среди имен XVII в. Происходят они от "маета" - труд, истома. Да и название озера "Моево" можно ведь произвести от русского "мыть", "мытьё". К тому же определиться с ним сегодня довольно трудно - то ли совсем маленьким оно было, то ли к настоящему времени заросло совсем, превратившись в заурядное болото.
  В поселке сохранились здания купеческих лавок XIX-XX вв., деревянный дом - магазин, другие постройки из кирпича и валуна тех же времен."
    Юрий Алексеев.
Словарь топонимов Новосокольнического района.

  На карте 1943 года
станция Маево расположена на  двухпутном  участке Себеж - Великие Луки.   На картах 1944 - 1948 годов станция Маево на 57 км от станции Идрица и 25 км от станции Новосокольники.
  В 2001 году еще  сохранялась, кажется, единственная на этом участке гидроколонка. Было водоемное металлическое сооружение. В 90-е годы осуществлена электрическая централизация. Пути
станция Маево были разделены на 2 части маршрутными светофорами, с некоторой "нейтральной зоной" между ними. Это связано было со строительством подъездного пути к песчаному карьеру.
  Известны дежурные по
станция Маево Зарембо Галина Андреевна (80-03 годы, дочь Андрея и Валентины и сестра Надежды Астратенок из Брыканово), муж (ДС) и жена (ДСП) Акулики (затем он стал ревизором движения в Великих Луках),позже перевелись в Великие Луки. Известен начальник станции Зарембо, бывший дежурный из Брыканово. 
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Маево значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих станций. 
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Маево была промежуточной станцией 5 класса с графиком работы.
  В 2003 году начальник станция Маево Светлана  Зарембо (девичья фамилия), дочь дежурной по станции и бывшего начальника станции.
  На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция закрыта по знаку "Б" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. 
  В 2005 году должны отремонтировать четвертый путь, бездействующий 5 лет.
  В 2006 году начальник станции Кабошина. В 2005 году начальником станции Забелье тоже была Кабошина. Перевели или однофамилица?
 
"Поездка на станцию Маево" 15 мая 2006 года. Юрий Киселев.
  "Предприятие за западной горловиной это асфальтовый завод. Ветку разобрали, так как асфальт стало выгоднее вывозить автомобильным транспортом.
  В здании насосной, а это она и есть между зданием поста и подстанцией за забором, находится водоразборная колонка. Платформа постройки 1914 года, в 70-е годы ее сделали выше. На бетонных блоках у здания поста ЭЦ стоял железнодорожный вагон, в котором был магазин. Сейчас его нет."
  6 июня 2006 года. Владимир Михайловский

  " Самое ужасное изменение: помните  лесополосу из елей, напротив построек у восточной горловины? Так вот, этот ряд елей весь спилили, поставили дополнительный ряд столбов с электрическими проводами. Решили создать резервную линию, протянув ее до Новосокольников, а возможно и далее. Работы проводились в октябре.
  29 января в 11.55  через Маево проследовал ТЭП70 в сторону Пустошки с  вагонами, первый из которых был синего цвета с надписью "Золотой Орел. Транссибирский экспресс" Остальные вагоны зеленые. Путейцы предположили, что вагоны везли на ремонт в Ригу.
  Поездки на прицепных вагонах Себеж - В.Луки - Москва становятся невыносимыми. Вагон натоплен очень жарко. В составе было всего 13 вагонов по причине зимы. Номер 14 - плацкартный - забивается под завязку в В.Луках, Западной Двине и Нелидово, так что во Ржеве вагон уже полный. И это при том, что во всем 662-м поезде плацкартных вагонов практически нет, в основном купе или общие. Комплект белья теперь стоит 57 рублей."
  3 февраля 2008 года. Владимир Михайловский

 "Вид на торчащие из снега, спиленные, но не убранные ели, в самом деле, действует угнетающе. Строящаяся крыша над зданием поста ЭЦ настроения не подымает."
  25 февраля 2008 года. Юрий Киселев.

  "7 ноября 2008 года в 15:35 на неохраняемом железнодорожном переезде на станции Маево  при исправно работающей переездной сигнализации водитель автомобиля "Опель", грубо нарушив правила дорожного движения, выехал на железнодорожный переезд под запрещающий сигнал светофора, где совершил столкновение с грузовым составом." (ПАИ)
  "В Маево был с 1 по 9 мая. В сущности там мало что изменилось: те же платформы стоят на 4-ом пути и загораживают обзор. Здание поста ЭЦ чаще закрыто на замок. Железнодорожный  переезд снабдили камерами видеонаблюдения, как и служебное здание поста ЭЦ."
  Май 2009 года. Владимир Михайловский

  8 июня 2010 года. Пустые пути, в тупике кучи гравия, наверное, для путейцев, т.к. выгрузка полувагонов для асфальтового завода происходит на станции Пустошка. Пассажиры в выходной день: утром на Новосокольники и в обед на Пустошку входит и выходит по 6-7 пассажиров.
 "В Маево после отмены пригородных поездов в дневное время курсирует рабочий поезд по расписанию №6502 и №6501 (ТЭП70 с одним вагоном), который не перевозит пассажиров, а только рабочих.  По Маево в вагоне не больше 10-15 пассажиров." Август 2012 года. Владимир Михайловский.

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.   Участок Москва - Виндава (от Ново-Сокольников) и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2003 год от Владимира Дукина
Расписание на станции. Фотография от 15 мая 2006 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородного поезда №№6501-6502 Великие Луки - Себеж.
Пригородные поезда на лето 2009 года  Великие Луки - Нелидово №№6804-6803 и Великие Луки - Себеж №№6505-6506  от Евгения Гацака. 
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 10 июля 2010 года.
Расписание поездов  №№6505/6506 Великие Луки - Себеж 12 мая 2011 года.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 3 июня 2012 года.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS