Хостинг «Джино»
 


разъезд Уза, станция Лунево

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [Пост ЭЦ] [Восточная горловина]

  Станция Лунево находится на 599 километре от Рыбинска. В расписаниях 1917 и 1922-1923 годов здесь нет даже разъезда. Однако на картах 1924-25 годов на месте будущей станции показаны две будки (для стрелочника и дежурного?) и между ними водокачка. Т.е. были гидроколонки, водовод до водоисточника (река Уза), а на ее берегу насосная. На берегу реки Уза, кстати, показана тоже будка. Значит, разъезд здесь был (не на перегоне же останавливаться!) с начала строительства дороги и расположен так близко к станции Подсевы по одной причине: наличие водоисточника для заправки водой паровозов. До Пскова 52 км, до Дно - 44 км. В расписаниях курсирования пассажирских поездов разъезда Уза или станции Лунево нет по причине того, что здесь была только техническая остановка.
  На довоенных схемах Октябрьской дороги 1940 года и Ленинградской дороги 1941 года
станция Лунево находится на 52 километре от Пскова и 44 километре от Дно.  Однако на немецкой карте масштаба 1:50 000 1942 года  видим  впервые разъезд Уза. На советской же карте 1943 года на 599 километре опять показана станция Лунево.  Однако во время войны даже партизаны называли станцию разъездом Уза (по одноименной речке). Партизаны 4-го полка бригады Германа в августе 1943 года уничтожили  разъезд именно с таким названием.   Кстати, есть немецкие карты, где разъезд у деревни Печково никак не назван, поэтому партизаны в донесениях иногда указывали разъезд Печково.
  "8 февраля  1943 года 3ЛПБ одновременно совершила налеты на
станцию Подсевы и разъезд Уза.  Ленинградский отряд партизан под командованием Быкова получил задачу  взорвать мост на реке Уза. Мост охранялся сильным гарнизоном. Внезапным  ударом был уничтожен гарнизон врагов, взорван мост. Немцы потеряли 50 солдат и офицеров".
 
Кстати, станция Подсевы «знаменита» еще тем, что в апреле 1943 года 2ЛПБ здесь в одном бою при переходе через железную дорогу потеряла около 200 человек. В канун 1944 года 3ЛПБ, переходя линию между станциями Подсевы и Локоть, в бою с бронепоездом понесла тоже очень большие потери.
   Предположительно, до войны существовал
разъезд Уза, перед войной переименованный в станцию Лунево (по озеру, расположенному неподалеку). Однако на советские топографические карты его не успели нанести. Немецкие картографы же просто повторяли свои карты по советским.
  На картах 1944 - 1948 годов
станция Лунево на 57 км от Пскова и на 43 км от Дно.
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе узловых, в Атласе 1987 года - в числе прочих.
  Как промежуточная станция 5 класса входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. 

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
   На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция закрыта по знаку "П" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса), а также прием и выдача багажа. Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. 
  Ближайшими станциями, открытыми для багажных операций, являются Дно на расстоянии 43 км и Псков-Пассажирский на расстоянии 56 км. 
  "...На станциях Каменногорск, Лунево, Крюково неисправны дизель-генераторы дистанций сигнализации и связи." (Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов).  4 ноября 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Здесь ранее не были, поэтому подробнее. Три пути, по бокам лес. У западной горловины когда-то была железнодорожная казарма. Бункер "дежурки" и сарай. Пять пассажиров идут по шпалам (больше негде) к деревне у восточной горловины. Чуть дальше мост. На главном стоит М62-1504 с пригородным поездом Дно - Псков."
  11 июля 2009 года - промежуточный пункт проулки Подсевы - Сосынье. Станция в кривой, что объясняет наличие повторительных светофоров. От станции к автотрассе две лесные дороги, которых нет на карте. Зато домика, показанного на карте 1997 года, нет. На 3 пути на ржавых рельсах цистерны 1-ой грузовой компании с ржавыми колесами - кризис. Мост в  черте станции.
  "20 сентября 2009 года замечено, что ржавый состав так и стоит. После отправления поезда Дно - Псков на перроне осталось ждать поезда Псков - Дно более 20 пассажиров + более 40 ведер с клюквой :-)" Юрий Киселев.
  26 июня 2010 года отстой цистерн заменен на отстойный состав фидинговых платформ.

Расписания

Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.  2004-2005 годы. 2005-2006 годы. 2006 год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов №№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков и №№6613-6614 Псков - Порхов.
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков - Дно - Псков.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS