станция Луга-II

 дорога Луга - Новгород 
  Варшавская дорога

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

  Построена станция Луга-II, предположительно, в 1916 году. Станция Луга-II присутствует на схеме Ленинградской дороги 1941 года. На карте 1943 года этой же дороги станция Луга-II на 4 километре. В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года Луга-II значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе  станций не значится. С января 1972 года  станция Луга-II в составе Ленинград-Балтийского отделения Октябрьской дороги. До этого была в составе Псковского отделения. В состав Псковского подотдела станция Луга-II не входила.
 3 и 4 километры дороги Луга - Новгород.
  "
Станция Луга-II действует. Рядом с ней проходит неширокая асфальтовая дорога от шоссе М20 к какому-то полузаброшенному предприятию, находящемуся рядом со станцией. Дорога начинается у автомобильного моста через речку Обла. Подъездные пути на предприятие разобраны, остались только шпалы. 
  В сторону Луги путь в хорошем состоянии на железобетонных  шпалах. Далее до Батецкой шпалы деревянные. В сторону бывшего разъезда 144 км путь также цел.
  Станция производит угнетающее впечатление: грандиозная автомобильная  свалка, горы угля... Имеется гидроколонка."   
Константин Меньшиков. 7 ноября 2004 года.
   "Хочу внести некоторые уточнения насчёт станции Луга 2. 
1. Честно говоря, не очень понял, что за предприятие. Там был перегруз комбикормов с затаскиванием вагонов лебёдкой - путь и перегруз заброшены. Один путь на станции разобран. Предприятие - это только  "Вторчермет" (см. ниже). Рядом с веткой на 144 км есть 2 тупика к каким-то складам (похоже, они не действуют).
2. После Луги-2 железобетонные шпалы и рельсы Р-65 идут до моста через речку Врёвка (километра два от станции) и даже немного дальше. Путь этот отремонтирован летом 1998 года. Дальше до Батецкой идут деревянные шпалы и рельсы Р-50.
3. Свалка не сугубо автомобильная, это база "Вторчермета". Собственно, сюда свозится весь городской металлолом. Горы угля предназначены для близлежащей котельной, отапливающей базу отдыха (кажется, "Водоканала"). Раньше здесь был паровозный треугольник (давно разобран).
4. Имеется ДВЕ гидроколонки - по одной в каждой горловине станции. Обе в рабочем состоянии, летом 2004 года обследовались."   Уточнения Михаила В. Семёнова, СПб, декабрь 2004 года.

  "Дорога на Батецкую пересекает трассу М20 (Е95) по путепроводу. Тут же неохраняемый и запущенный переезд через тупик военного ведомства."  Август 2005 года. Юрий Киселев.
 
"На Лужском рубеже" 17 декабря 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".

Расписания

Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  
Расписание движения поездов Новгород - Луга и Новгород - Рогавка. 3 апреля 2010 года. Фотография Константина Меньшикова.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS