станция Луга-I

 Варшавская дорога  Толмачево
дорога Луга - Новгород

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южный парк] [Локомотивное депо] [Вокзал] [Северный парк]

  136 километр Варшавской дороги. В 1867-1868 годах станция Луга являлась станцией 2 класса с пассажирским зданием 2 класса, имела паровозное здание на 12 паровозов и находилась в 128 верстах от Санкт-Петербурга. Водоснабжение Лужской станции из реки Луга паровой машиной в 8 сил.
  Статистика движения пассажиров и товаров на станции "Псков" Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги в 1881 году.
  В 1886 году на станции Луга каменное паровозное здание на 12 стойл.
  В расписании 1897 года станция Луга на 129 версте от Санкт-Петербурга.
  По состоянию на 1 января 1910 года коренное депо CПб-Варшавскийи и
депо Луга Северо-Западных железных дорог относились ко 1 тяговому участку длиной 158 верст. Число приписанных паровозов - 111, число стойл - 39. В мастерской при депо Луга работало 5 рабочих, площадь крытых помещений 8,5 м2.
  В расписании лета 1917 года еще отсутствует пассажирское движение на Новгород, а в расписании 1922-1923 поезда уже есть.
  На карте 1943 года станция Луга  на 137 километре. В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе главных узловых, в Атласе 1987 года - в числе крупных узловых.
  С января 1972 года в составе Ленинград- Балтийского отделения. До этого была в составе Псковского отделения. В состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах не входила. Узловая станция. 

Схема южного парка в 2002 году Схема пассажирского парка в 2002 году Схема северного парка в 2002 году

  "Прилегающий перегон со стороны Пскова однопутный, оборудован автоблокировкой. Станция имеет три парка: северный, пассажирский и южный.
  Назначение путей в Северном парке:
  1. Для приема и отправления нечетных пассажирских поездов, четных и нечетных грузовых  поездов.
  2. Для приема и отправления четных и нечетных пассажирских, грузовых и электропоездов.
  3. Приемо-отправочный для нечетных пассажирских поездов, четных и нечетных грузовых поездов.
  4,5.7. Приемо-отправочные для грузовых поездов.
  6,9. Выставочные.
  8,11,14,14А,15. Погрузочно-выгрузочные.
  10. Соединительный.
  16,18. Для отстоя электропоездов.
  Назначение путей в пассажирском парке:
  1,2. Для приема, отправления пассажирских и грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  3,5. Для приема четных и отправления нечетных пассажирских поездов.
  20,22. Для приема и отправления  электропоездов.
  7. Для ремонта вагонов.
  9. Ходовой.
  18. Соединительный.
  19. Выгрузочный.
  Назначение путей в Южном парке:
  1,2. Для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  3,4.5.6. Приемо-отправочные пути для четных и нечетных грузовых поездов.
  8. Приемо-отправочный для нечетных грузовых поездов.
  9. Для отстоя вагонов.
  10. Пожарного поезда.
  11. Выгрузочный."
 
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
   
"Путь - в норме" 18 марта 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль" о путейцах Гатчинской дистанции пути.
   "Здесь все моё" 4 марта 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль" о лужской бригаде  Санкт-Петербург-Балтийской дистанции сигнализации и связи
   " Новый электропоезд будет ходить из Санкт-Петербурга в Лугу" Июнь 2006 года.
   "До Луги - быстро и с комфортом"  3 июня 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
   "День памяти и скорби" 24 июня 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
   "Не вправе забыть мы прошедшее время..." 1 июля 2006 года Газета "Октябрьская магистраль"
   "Наполовину полон или наполовину пуст" 12 августа 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
   "Не был я в Луге всего 2 месяца, а здесь - крутые перемены! Теперь на всем вокзале (внутри и по периметру) стоят видеокамеры (Альфа-прибор), так же они стоят на всех платформах в обе стороны (для электричек и для Псковских и Новгородских поездов)! Причем просматриваются все пути, без камер (пока) только Северный и Южные парки, депо.  Далее - в Луге, 131 км, Толмачево, Мшинской повсеместные путевые работы (тепло!) - меняют стрелочные переводы на железобетонных брусьях.
     На 131 км - делают новый путь для базы ВТУ со стороны Луги - для этого в песчаной насыпи делают "борозду".
    В самой Луге  меняют связь, ставят новые ящики (серые такие) с телефонами внутри, новые громкоговорители (парковую связь), щиты, кабели меняют, все деревянные шпалы, опоры контактной сети. В Мшинской почти полностью разобрали все пути посередине от старых  платформ." Сергей Соколов, январь 2007 года. 

   "Луга, где твой паровоз?" март 2007 года. Газета “Провинциальные новости”
   "Путь длиной в полтора столетия. Забытый юбилей"  Газета “Провинциальные новости” №№11,13,16. март -апрель 2007 года.
   "Сто пятьдесят лет назад". Газета «Провинциальные новости» №50 декабрь 2007 года.
   "Презентация фильма" Газета «Провинциальные новости» №52 декабрь 2007 года.
   "Детище Кербедза"  "Провинциальные новости"   №8 2008 год
   "Путь длиной в 150 лет" Газета «Провинциальные новости» №11. 2008 год
   "Путь длиною в полтора столетия" Газета «Провинциальные новости» №13. 2008 год
   Выставка, посвященная 150-летию прихода железной дороги в Лугу. Выставочный зал Лужского ДК. 10 марта 2008 года.
   "Праздник в Луге" 15 марта 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
   "Вахта памяти - 2008" Газета «Провинциальные новости» №26 2008 год
   "Станция – как плацдарм для взлёта" 19 июля 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
   "Когда хочешь большего". 30 августа 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
   "Из истории станции Преображенской" "Провинциальные новости"   №№31, 40-42 2008 год
   "У нас снимается кино!" 27 октября - 2 ноября 2008 года. Газету "Провинциальные новости" №43 из Луги (обложка, страница 32, страница 33) прислал Сергей Соколов.
   "Съемки окончены". "Провинциальные новости"   №45 2008 год
   "Дружная работа" 30 апреля 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
   Вахта памяти в Луге 21-22 июня 2009 года.
   "Вахта памяти"  25 июня 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
   "Не проходят бесследно" 25 июня 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
   "Свет сквозь морщины и время" 30 июля 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
   "Пассажиры поезда Петербург - Псков застряли в пути под Лугой" 18 июня 2011 года. Источник: Псковская Лента Новостей
   "Поезд памяти в Лугу не идет" 20 июня 2011 года. Проект "Фонтанка"
 

Расписания

Расписание пригородных поездов Санкт-Петербург – Псков в 1895 году от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1895 году (часть 1 и часть 2) от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Вильна (до Режицы) и обратно: Вильна - Петроград (от Режицы).
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов №№36/35 и 38/37 Рига - Ленинград - Рига в 1977 году.
Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года.
Лужское направление
. Четное направление. Нечетное направление.
Расписание пригородных поездов на направлении Псков- Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год. 

Расписания движения электропоездов Луга - Санкт-Петербург (Балтийский вокзал).  С 2 октября 2005 года (13).   С 22 апреля 2006 года (14).  С 3 июня 2006 года (17+2 пк)С 7 по 28 октября 2006 года (15+2пк)С 29 октября 2006 года (осень/зима 2006/2007 г.г.) (13+2пк)  С 27 мая 2007 года (17+2э).  С 28 октября 2007 года (13+2э+1 с Витебского). С 25 мая 2008 года (16+2э+1 с Витебского). С 22 сентября 2008 года (16+2э без Витебского). С 26 октября 2008 года (11+1э). С 11 ноября по 29 декабря 2008 года (добавлены №№ 6123/6124 до Сиверской и обратно и №6137 до Сиверской). С 16 февраля 2009 года (11+1э). С 31 мая 2009 года (17 пар+3э). С 25 октября 2009 года (12 пар+3э). С 30 мая 2010 года (15 пар+3э). Пригородные поезда с 15 июня 2010 года
Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание движения поездов Новгород - Луга и Новгород - Рогавка. 3 апреля 2010 года. Фотография Константина Меньшикова.
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года.
"По железной дороге". 27 июля 2012 года. Вырезку из газеты "Батецкий край" с сообщением о назначении пригородного поезда Луга - Новгород прислал Константин Меньшиков.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS