Хостинг «Джино»
 


разъезд Локоть, оп 612 км

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

 На карте Генштаба РККА 1925 - 1938 годов здесь только деревня Локоть. На схеме Ленинградской дороги 1941 года между "безымянными" Вешками и Подсевами тоже ничего нет. А вот на карте 1943 года показан разъезд Локоть, но не указан километр. В 2008 году уточнено, что разъезд был на 610 километре.
  "1-й полк 3-й Ленинградской партизанской бригады под командованием тов. Синяшкина, численностью 370 человек, в ночь на 19.10.43 г. совершил налет на ж.-д. участок
Карамышево - Локоть. В результате налета взорвано 2135 рельсов, 1 ж.-д. мост, 14400 метров телефонно-телеграфной линии связи, 1 семафор, 4 стрелки. Уничтожено6 1 паровоз, 8 пустых вагонов, сожжено 2 автомашины и ж.-д. будка. Разгромлены гарнизоны противника Киселево, Локоть, Вешки, Дворцы. В бою убито и ранено до 159 солдат и офицеров." (Из боевого донесения начальника ЛШПД от 1 декабря 1943 года).  
 
Разъезд Локоть перестал существовать одновременно с послевоенным появлением станции Вешки. На картах 1944 - 1948 годов Локоть не упомянут.
   В мае 2005 года обычный остановочный пункт на 6 пикете 612 километра. Платформа длиной метров 50 с 3 фонарями. Две таблички "Остановка локомотива". Тут же переезд с сигнализацией и 4 фонарями. Почему переезд не закрыт, не понятно. Дорога из деревни Локоть идет в болото, на ней и следов почти нет. В самой деревне домов 50 да заброшенный скотный двор. Пассажиров подходит к поезду не более 15 человек.
  Ранее платформа  была много западнее переезда, у деревни. Это доказывает карта 1992 года.  На нынешнем же месте остановки стояли переездная будка да  железнодорожный дом, от которого ничего не осталось. Сохранились яблони, декоративные кустики, баня из шпал в кустах, бетонный колодец (раньше их копали централизованно на всех малых станциях и разъездах у железнодорожных казарм).  В километре в сторону Порхова два моста через реку Черная, железнодорожный и шоссейный. Кстати, река Черная оправдывает свое название. Она вытекает из непроходимых болот и здесь впадает в реку Череха. Вода в ней в самом деле черная.
  Надо поблагодарить ДОП-5 за вклад в историю - в 2005 году эту остановку в расписании назвали
Локоть - 612 км.
 
Во время краткого визита на эту остановку 24 августа 2006 года заметили следующее: исчезла древняя банька,  ушли в прошлое шпалы с болтовым креплением рельс, отремонтирована подъездная дорога к платформе. Путейцы "прочитали" нашу информацию о переезде и при замене пути разобрали этот переезд, осталась только сигнализация. Мы же пошутили! Чтобы водители не пытались переехать рельсы, выкопаны канавы поперек дорог. Грибники вынуждены оставлять машины у платформы и ругать железнодорожников. Ведь о ликвидации переезда ни указателей, ни информации. Пока каждый водитель лбом не упрется :-)
  При посещении 2 и 9 августа 2008 года (искали
разъезд Локоть) уточнено, что переезд восстановлен, есть знаки, светофоры с светодиодами. Правда, нет звуковой сигнализации.  Найдено место, где был разъезд Локоть. Фотографии бывшего разъезда на страничке участка 612 километр - Подсевы.
  "20 сентября 2009 года замечено, что установлены свежие столбы с табличками "Остановка локомотива"." Ю.Киселев.
 

  Расписания

Расписание движения поездов на участке Псков- Бологое. 1901 год или ранее.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.  2004-2005 годы. 2005-2006 годы. 2006 год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов №№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков и №№6613-6614 Псков - Порхов.
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года. Просто о.п. 612 км!
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков - Дно - Псков.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS