станция Любятово

 Варшавская дорога 
Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [Пост ЭЦ] [Северная горловина]

   270 километр Варшавской дороги. Станция Любятово названа по имени старого пригорода Любятово, в котором ночевал Иван Грозный перед тем, как "поговорить" с псковичами.
  На карте 1943 года
станции Любятово нет, так как при двухпутной дороге в ней нужды не было. Однако  немецкая карта конца 1942  года доказывает, что во время  войны был  прямой выход с Варшавской дороги на станцию Березки. Значит, как минимум, стрелочный пост здесь был.
  Материалы немецких аэрофотосъемок 1941-1944 годов говорят о следующем: 3 июля 1941 года здесь только примыкание одного пути от станции Березки к одному из путей двухпутной Варшавской дороги. Разрешение фотографии плохое: м.б. были еще две стрелки, чтобы поезда из Ленинграда могли идти сразу в Березки. 22 августа 1943 года участок Березки - Любятово был уже двухпутным (самолет саму будущую станцию не сфотографировал, поэтому не ясно, каково было там путевое развитие).  Полностью фотографии аэрофотосъемки можно было посмотреть на проекте www.pobeda-info.ru.
  "На немецкой карте военных лет станции, действительно, нет. Нет и подъездных путей. Переезд да  мостик через приток реки Ремонтка. Прямой выход на станцию Березки показан тоже." Алексей Старков. "Забытые крепости ХХ века"
  Впервые мы видим
станцию Любятово на карте 1948 года на 5 километре от станции Псков. На карте 1945 года ее еще нет.
  В 1971 и в 1986 годах на Атласах железных дорог СССР отсутствует по причине отсутствия пассажирской работы.  Как промежуточная станция 5 класса  входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. 
  7 августа 1998 года в газете «Вечерний Псков» были опубликованы «основные направления развития железнодорожного транспорта» в области, в том числе предусмотрено смещение станции Любятово в северную сторону для ее рационального размещения в части обслуживания автотранспортом с улицы Н. Васильева, оставляя прежний участок для прокладки грузовой дороги между железнодорожным полотном и промышленной зоной. 
  "Бывший партизан-подрывник посвятил всю жизнь железной дороге". Газета "Гудок" от 12 августа 1999 года
  Еще материал о Михаиле Гавриловиче Нефедове.
    В июле 2001 года пассажирской платформы нет. Рядом с зданием поста ЭЦ недавно появился путейский домик. Здание поста ЭЦ характерного для Псковских дорог бункерного типа. Между северной горловиной и входным нечетным светофором есть охраняемый переезд на дороге, ведущей к трассе М20 (Е95), между южной горловиной и входным четным светофором -  неохраняемый переезд на Зональном шоссе. Зональное шоссе имеет еще несколько переездов: через прямой выход на Березки и подъездные пути к предприятиям в пригороде Любятово и территории ОПМС-8. Рядом с северной горловиной очень долго строится путепровод окружной автомобильной дороги.
  Путевое развитие в два пути, здесь обычно происходило скрещение поездов на Лугу и из Луги, если по расписанию из Пскова пригородный на Лугу уходит раньше. Сюда же выходит соединительный путь со станции Березки. Раньше он был практически третьим путем станции Любятово. Недавно его примыкание сделали до входной стрелки. Брошенный путь  постепенно разбирается, начиная от Любятово. Периодически на нем сваливаются снятые шпальные решетки, потом они исчезают.
  Практически
станция Любятово - это разъезд без всякой грузовой работы и остановочный пункт для пригородных поездов. Подъездной путь к предприятиям пригорода Пскова Любятово отходит от соединительного пути Березки - Запсковье и выхода к станции Любятово не имеет.  

 Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  Стрелочные переводы централизованные
".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  19 апреля 2008 года прогулялись по путям станции с севера на юг. Ничего интересного. С южной стороны непроходимое болото, с северной - трущобы предприятий, которые "пронизаны" подъездными путями. Путепровод объездной дороги закончен. Т.н. "третий путь" - остатки прямого выхода со станции Березки - у поста ЭЦ полностью демонтирован.
  "Любятовский пост безопасности" 27 апреля 2012 года. Газета "Октябрьская магистраль" о дежурной по станции Екатерине Молчановой.
  "Герои на все времена" 15 марта 2013 года. Газета "Октябрьская магистраль" с портретом Екатерины Молчановой.

Расписания

Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года.
Лужское направление. Четное направление. Нечетное направление.
Расписание пригородных поездов на направлении Псков - Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год.
Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS