станция Нейгаузенъ, Лепассааре

 Псков - Валга 

Историческая справка

   Станция Нейгаузенъ уже есть в расписании 1895 года на 62 версте от Пскова и 73 версте от станции Валкъ. В 1897 году здесь по-прежнему останавливается единственный курсирующий поезд. В 1903 - 1908 годах из трех поездов только скорый идет ходом по этой станции.
  Хотя и станция, но и в расписании 1911-1912 годов скорый так и не останавливается. Зато появился третий, который делал здесь остановку, - воинский №№91-92.
  На карте 1915 года показана
станция Нейгаузен. Лето 1917 года - опять один поезд...
  На картах Эстонской дороги 1940 - 1941 годов
Лепассаре в 78 км от Валги и в 18 км от Петсери. В годы немецкой оккупации 1941 - 1944 годов называлась Leepassaare.
 
Станция Лепассааре есть в Атласах железных дорог СССР 1968 и 1987 годов. До станции Таллинн 587,5 км.
  В 1998 году первый путь еще не был демонтирован. Не позднее 2003 года демонтированы два пути. Остались два или три (если судить по предельным столбикам) пути и тупик перед зданием поста ЭЦ. Кроме заколоченного здания бывшего вокзала привлекают внимание здания бывшего багажного отделения, туалета и жилой казармы.
  "Похоже, что путей было 5, осталось 3.  Там на одном из путей ДГКУ брошена."  сентябрь 2009 года Константин Меньшиков.
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000  1913 года


Фрагмент карты масштаба 1:300 000  1914 года*
*плохо готовились немецкие генералы к войне с Россией, если не знали дорогу восточнее
станции Нейгаузен

Участки Псков - Валк и Валк - Юрьев на 1 июля 1915 года. Фрагмент из Атласа "Железные дороги России. 1915 год". Полностью Атлас представлен на проекте http://around.spb.ru/.
Участки Петсери - Валга - Тарту - Петсери на фрагменте Карты Эстонской железной дороги 1940 года.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги  Петсери - Валга - Тарту по состоянию на 1 января 1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть здесь.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1943 года.
Участок Ратсимяэ - Петсери на немецкой карте 1944 года. Прислал Toms Altbergs <toms.altbergs@ldz.lv>
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1944 года.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1945 года.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1948 года.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1952 года.
Фрагмент карты Балтийской железной дороги 1955 года.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1962 года.

Участок Псков - Валга. Источник - "Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год
Участки Печоры-Псковские - Валга, Валга - Тарту и Тарту - Печоры-Псковские. Атлас железных дорог СССР. 1987 год.
Участок Выру - Псков на фрагменте карты масштаба 1:500 000 1988 года.
Участки дорог Печоры - Лепассааре и Печоры- Вериора на карте Псковской области 1992 года.
Карта железных дорог Эстонии с туристического портала
SVALI.RU. До Валги 77,5 км.
 

Фотографии

Нейгаузен. Железнодорожные пути возле станции. Не позднее 1914 года. "Записки скучного человека"
Здание вокзала станции Лепассааре и демонтированный путь. 9 июля 2003 года. Автор фотографии  для проекта Baltic Trains Picture Gallery Urmas Nigols (urmas.nigols@elopak.ee).
Дрезина на станции Лепассааре и снятые рельсы. Август 2007 (?) года. Автор фотографии  для проекта Baltic Trains Picture Gallery marek1978@ho.ee.
Туалет и разобранный путь на станции Лепассааре. 3 ноября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Туалет на станции Лепассааре. 3 ноября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Восточная горловина станции Лепассааре. 3 ноября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Вокзал на станции Лепассааре. 3 ноября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Станция Лепассааре, вид в сторону Выру. 3 ноября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Закрытое здание вокзала на станции Лепассааре. 18 июня 2009 года. Автор фотографии  для проекта Baltic Trains Picture Gallery H. Pokk.
Здание поста ЭЦ на станции Лепассааре. 18 июня 2009 года. Автор фотографии  для проекта Baltic Trains Picture Gallery H. Pokk.

Восточная горловина станции Лепассааре. 22 мая 2011 года. Автор фотографии - tallart.
Служебное здание на станции Лепассааре29 апреля 2016 года. Автор фотографии - tallart.
Багажное отделение, вокзал и туалет на станции Лепассааре. 29 апреля 2016 года. Автор фотографии - tallart.
Багажное отделение, вокзал и туалет на станции Лепассааре. 29 апреля 2016 года. Автор фотографии - tallart.
Заброшенная казарма на станции Лепассааре. 10 июня 2017 года. Автор фотографии - tallart.
 

Расписания

Расписание движения поездов  Псков - Валк в 1895 году от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов  Псков - Валк в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов в 1931 году на участке Валга - Ирбоска.
Расписание движения поездов №№36/35 и 38/37 Рига - Ленинград - Рига в 1977 году.
Расписание движения поездов №№656/655 Таллин - Псков и №№646/645, №№648/647 Таллин - Тарту в 1977 году.
Расписание движения поездов №№6223/6222 и №6225/6224 Печоры-Псковские - Валга - Печоры-Псковские в 1977 году.
Служебное расписание грузовых поездов в 2010 году на участке Валга - Печоры-Псковские.
Служебное расписание грузовых поездов в 2012 году на участке Валга - Печоры-Псковские.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS