станция Кузнецовка, остановочный пункт 611 км

 Виндавская дорога 

Историческая справка

   611 километр от Москвы. На карте 1931 года станции еще нет, только две железнодорожных будки. На немецкой карте конца 1942 года Кузнецовка есть, только без букв Bhf или Hp. На карте 1943 года станция  Кузнецовка Калининской железной дороги расположена  на  двухпутном участке Себеж - Великие Луки. На немецкой карте конца 1944 года Кузнецовка есть тоже и уже с буквами Bhf, т.е. станция. В военных сводках 16 июля 1944 года говорится об освобождении станции Кузнецовка.
  Станция Кузнецовка в послевоенные годы открывалась и закрывалась неоднократно.
  "Остановочный пункт Кузнецовка "прославился" в июне 1976 года в связи с случившейся крупной аварией. Станция была закрыта, ограничений не было, и на скорости 60 -70 километров с рельс сошел грузовой поезд, перевозивший капролактам в двух цистернах ( к счастью, не пролился), уголь, удобрения, катки для танков, полевые кухни, листовую жесть для консервных банок. Станция была открыта с 2 по 16 июня. Одним из первых приехал руководивший ликвидацией последствий аварии начальник Псковского отделения Мельников. Чуть позже на автомотрисе приехал главный ревизор Октябрьской дороги по безопасности движения Зеленин. Он привез с собой временного начальника станции - запасного дежурного по станции Пустошка Владимира Киселева. От станции Заваруйка ехали уже на АГМ, от границ станции - пешком. Потерпевший аварию поезд кучей с двухэтажный дом загромоздил обе колеи. 
  Прибыли восстановительные поезда из Резекне, Дно, Великих Лук и Новосокольников. Временный персонал прибыл из Себежа, в том числе дежурной - будущий начальник станции Себеж. Завал на боковом пути разобрали за 12 часов, открыли временное движение с ограничением в 40 километров в час. А уже 8 июня через станцию прошел первый эшелон  для Себежской базы (
приказ 30/164 от 6.6.76 Обеспечить работу 8/6-2637 Кузнецовка).
   Рассматривалось две версии причины аварии: уширение колеи с "крайним" мастером
Богдановым и отвал шейки колесной пары. Окончательный вердикт комиссии мне неизвестен". 2001 год, Владимир Киселев
 
"Вынесли вместе с кроватью" 22 мая 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
   В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Кузнецовка была промежуточной станцией 5 класса. Кстати, в Атласе Псковской области 1997 года это просто остановочный пункт 611 км.
  В мае 2004 года станция Кузнецовка закрыта. Пригородные поезда останавливаются на главном пути. Первый путь на деревянных шпалах с невысокой песчаной платформой разобран на стрелках. Четырехквартирная обитаемая жилая казарма среди приличного по размерам поселка. Одна из квартир используется под станционное здание. Окна заколочены щитами, но таблички с названием остановочного пункта нового образца. Старая табличка висит на сарае путейцев, находящемся рядом. В 70-е годы под здание вокзала использовался отдельный домик. Переезд на станции закрыт - врыты бетонные столбы.
  В июне 2008 года следов бокового пути уж нет.
  "Без вагонной подножки старикам не обойтись" 7 августа 2004 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года*
*Bhf, т.е станция Кузнецовка

Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1931 года Кузнецовка - Заваруйка. Никаких станций еще нет.
Фрагмент немецкой карты Псковщины конца 1942 года  Гарнея - Яловки от Сергея Спиридонова (Псков). Есть Кузнецовка и таинственный HP.
Фрагмент  карты Калининской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина. Есть Кузнецовка.
Фрагмент участка близ бывшей станции Кузнецовка на фрагменте карты масштаба 1:100 000 1983 год. Станция Кузнецовка закрыта, Седново тем более, зато есть подъездной путь Щебзавод.
Участок Зилупе - Идрица на фрагменте карты масштаба 1:200 000 1987 года. Станция Кузнецовка закрыта!
Фрагмент Атласа Псковской области 1997 годаОстановочный пункт 611 км.
Карта Псковского подотдела 1996-2000 годов. Станция 5 класса Кузнецовка на 611,2 км.
 

Фотографии остановочного пункта Кузнецовка

Здание вокзала закрытой станции Кузнецовка, сарай. На переднем плане платформа. 18 мая 2004 года.  Фотография Юрия Киселева из окна поезда.
Тепловоз ТЭП70-0258 с поездом Себеж - Великие Луки, о.п. 611 км (Кузнецовка). 13 июня 2008 года. Фотография  Константина Меньшикова.
Западная табличка "Остановка локомотива". 13 июня 2008 года. Фотография  Константина Меньшикова.
Вид переезда на остановочном пункте Кузнецовка со стороны Опочки. 3 мая 2015 года. Автор фотографии - Алексей Лебедев.
Вид переезда на остановочном пункте Кузнецовка в сторону Опочки. 3 мая 2015 года. Автор фотографии - Алексей Лебедев.

Бывший нечётный маршрутный светофор НМ станции 611 км Кузнецовка, вид на Себеж. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
Вид пути на Москву у столба 613/612. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
Километровый столб 613/612 на участке Себеж - Кузнецовка. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
ПК61110. Остатки путевого развития станции Кузнецовка, вид на Москву. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
ПК6119. Деревянные шпалы бывшего бокового пути станции Кузнецовка. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.

ПК6118. Бывшая пассажирская платформа на бывшей станции Кузнецовка бывшей двухпутной линии. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
В принципе, платформа в весьма хорошем состоянии, хоть завтра пригород запускай, было бы желание. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
Судя по табличкам с символикой РЖД на станционном здании и степени гнилости шпал бокового пути, станцию разобрали лет 10-12 назад (но я могу ошибаться). 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
Другие таблички и ретро-прицеп. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
Бывшая станция Кузнецовка, вид на Москву. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.

Платформа Кузнецовка, вид на Себеж. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
Рельсовый автобус РА1-0045 в качестве рабочего поезда. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
Рельсовый автобус РА1-0045 в качестве рабочего поезда. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
Хозяйственные постройки на бывшем разъезде Кузнецовка. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.
Табличка от автобуса маршрута 932 С-Петербург - Себеж на туалете. 5 ноября 2015 года. Автор фотографии - Петр Подуруев.

Расписания

Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2003 год от Владимира Дукина 
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородного поезда №№6501-6502 Великие Луки - Себеж.
Пригородные поезда на лето 2009 года  Великие Луки - Нелидово №№6804-6803 и Великие Луки - Себеж №№6505-6506  от Евгения Гацака.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 10 июля 2010 года.
Расписание поездов  №№6505/6506 Великие Луки - Себеж 12 мая 2011 года.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 3 июня 2012 года.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS