станция Kudupe (Кудупе)

 Печоры - Пакалниеши 

Историческая справка

   В предвоенные годы войны станция Кудупе в 30 км от станции Пакалниеши. В годы войны -  Rimbach - Kudupe. Вновь построенная дорога на немецкой карте, если верить схеме, примыкала не у этой станции, а между Кудупе (Kudupe) и остановочным пунктом Оши, названном немцами Eschenholm - Osi.
  С востока к станции Кудупе была уложена насыпь от дороги с тремя лучами от станции Жигури. На фрагменте карты в сентябре 1943 года эта дорога не узкоколейная, но до Кудупе не уложено около 5 км. На фрагменте карты в июле 1944 года, когда был уже готов участок Печоры - Кудупе, рельсы от Кудупе на восток, по-прежнему, не уложены.
  "Инициатива администрации села Качаново (ныне Палкинский район) продлить железную дорогу от Кудупе до Качаново была отвергнута Министерством Обороны по стратегическим соображениям. Однако от деревни Меднюсала почти до деревни Качаново (т.е. Володькино) была лесовозная дорога узкой колеи. Кто возвел насыпь длиной 9 км от Кудупе до деревни Меднюсала, на которой в июле 1944 года даже было уложено немецкими войсками 4 километра пути, не ясно"Дороги Пакалниеши - Кудупе и Кудупе - Печоры.

Карты и схемы


Фрагменты советской схемы Латвийской дороги 1943 года и немецкой схемы 1944 года*
*станция Rimbach-Kudupe


Фрагмент карты масштаба 1: 50 000 1944 года*
*на этой схеме две
станции Кудупе


Фрагмент карты масштаба 1: 50 000 1987 года

Фрагмент карты Люфтваффе 1940 года. На фрагменте от Кудупе до Володькино (Качаново) показан строящийся участок с промежуточной безымянной станцией. Рядом с деревней Меднюсала насыпь пересекает узкоколейная железная дорога от станции Жигури к деревне Звонари. За присланный фрагмент большое спасибо Marat <maratu@gmail.com>.
Фрагмент немецкой карты с дорогой от станции Жигури масштаба 1:50 000 сентября 1943 года. Здесь узкоколейная дорога до деревни Звонари уже не идет, а сразу после пересечения с рекой Ворожа идет на восток до деревни Окунево НЕ по насыпи дороги широкой колеи. У деревни Меднюсала от узкоколейной дороги отходит ус на запад и тоже НЕ по насыпи дороги широкой колеи. Насыпь Кудупе - Качаново не показана вообще.
Фрагмент немецкой карты с дорогой на восток от станции Кудупе масштаба 1:50 000 июля 1944 года.
Насыпь от станции Кудупе просматривается на восток на 4 километра.
Американская карта 1955 года. Здесь участок Кудупе показан, как строящийся. Его вновь пересекает узкоколейная дорога Жигури - Звонари. Интересно, что участок Пакалниеши - Кудупе показан узкоколейным и действующим, участок от Кудупе до станции Петсери -  ширококолейным и тоже действующим. Больший фрагмент этой же карты.
Более подробно о дорогах узкой колеи в районах станций Кудупе и Жигури читать здесь:
Дороги Пакалниеши - Кудупе и Кудупе - Печоры.

Фотографии

  Фотографий пока нет.

Расписания

"С 15 августа начинает курсировать поезд №58 Гулбене (19.30) - Балви (20.19) - Пакалниеши (20.51) - Кудупе (22.10), с 16 августа - поезд №59 Кудупе (6.00) - Пакалниеши (7.29)- Балви (7.52) - Гулбене (8.40). " Газета "Latvijas Kareivis" 10 августа 1934 года.  
Расписание курсирования поезда Пакалниеши - Кудупе в 1940 году. Первоисточник - Latvijas dzelzceļa līnijas.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS