разъезд Долгорепица

  дорога Псков - Нарва 

Историческая справка

   По логике строительства этой дороги (разъезд - станция - разъезд) здесь должна быть станция Долгорепица. На 9 километре был разъезд № 1, на 25 километре разъезд № 2. Так и просится станция. И хотя разъезд Долгорепица был в расписании 1922-1923 годов, а поезд останавливался только на станциях, однако строительство станции здесь не планировалось.
   На схеме Ленинградской дороги по состоянию на 1 января 1941 года станция  Долгорепица находится на 16 километре от Пскова и на 140 километре от станции Сланцы.
   На карте 1943 года Ленинградской железной дороги на 16 километре числится платформа Долгорепица
  Диверсионной группой железнодорожных рабочих в середине мая с.г. путем порчи стрелки организовано столкновение двух немецких ж.-д. составов у второго разъезда Гдовской линии (25 км от гор. Пскова). Один состав с орудиями и боеприпасами, другой - с неисправными автомашинами и тракторами. При катастрофе погибло до 30 немецких солдат, а движение было нарушено в течение недели. В конце мая эта же группа рабочих расшила ж.-д. путь между 2-м разъездом и разъездом Долгорепицы, в результате чего сошел с рельсов восстановительный поезд, при этом разбито несколько вагонов, убито и ранено 40 фашистов." (Из докладной записки секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) М.Н.Никитина Главнокомандующему партизанским движением К.Е.Ворошилову. 5 октября 1942 года).
  Во время войны функционировали долгорепицкие торфоразработки. Немцами разъезд Долгорепица был разрушен. В обиходе назывался Долгорепицким или Долгорепицы.
  На картах 1944 - 1952 годов станция Долгорепицы указана в 17 км от станции Псков-Пассажирский.
  5 ноября 2011 года друзьями проекта определено точное местоположение разъезда Долгорепица.
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1943 года


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года

Фрагмент пятикилометровой карты Генштаба РККА от 1925 до1938 года  Псков - Ольгино Поле. Карта из фондов краеведческого музея города Пустошка. Ничего до деревни Ольгино Поле, кроме безымянной платформы у деревни Тупицы!
Фрагмент карты Октябрьской железной дороги 1940 года. Саму карту (2,2 Мб) от Дмитрия Фокина  можно посмотреть здесь.
Фрагмент карты Ленинградской железной дороги  Псков - Сланцы  по состоянию на 1 января 1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть здесь.
Карта Ленинградской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина.
Участок Псков - разъезд №8 Ленинградской дороги 1944 года от Дмитрия Фокина.
Участок Псков - Сланцы  Октябрьской дороги 1945 года от Дмитрия Фокина. 
Участок Псков - Рудничная Ленинградской железной дороги 1948 года.
Участок Псков - Рудничная Ленинградской железной дороги 1952 года.
Фрагмент карты Псковской области 1991 года. Деревня Долгорепицы есть, но разъезд Долгорепица находился далеко, у деревни Тупицы

Фотографии

В районе станции Долгорепица. 5 ноября 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Нечто бетонное в районе бывшей станции Долгорепица. 5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
В районе станции Долгорепица. Справа - вторая насыпь. 5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Кусок бетона в районе станции Долгорепица. Других следов станционных сооружений не видно. 5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.

Расписания

Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS