Хостинг «Джино»
 


станция Батецкая

 Витебская дорога 
 дорога Луга - Новгород 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Ветка Б] [Вокзал] [Локомотивы] [Южная горловина] [Ветка А] [оп 38 км]

  35 километр дороги Луга - Новгород, 147 километр Витебской дороги. Летом 1903 года в расписании этого участка еще нет. В расписании лета 1904 и зимы 1905-1906 годов станция Батецкая на 139 версте от СПб есть.
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа - 4 декабря 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении названия
станции Батецкая.
  В расписании лета 1917 года
станция Батецкая также на 139 версте. В тот год существовало пассажирское сообщение до Новгорода, а вот до Луги еще нет. В расписании 1922-1923 годов появилось и пассажирское движение до станция Луга.
   В 1943 году
станция Батецкая - узел на 36 и 148 километрах.
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года
станция Батецкая значится в числе главных узловых, в Атласе 1987 года - в числе крупных узловых. С апреля 1975 года станция Батецкая передана в состав Ленинград- Московского отделения. До этого станция Батецкая была в составе Псковского отделения. В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Батецкая была участковой станцией 4 класса.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные: Батецкая - Бахарево, Батецкая - Заклинье оборудованы автоблокировкой. Батецкая - Люболяды, Батецкая - Луга  полуавтоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов всех категорий.
  2. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  3. Главный. Для приема и отправления  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  4,5,6,7,8. Приемо-отправочный для  четных и нечетных  грузовых поездов.
  9,10. Сортировочный.
  15. Вытяжной.
  17...19. Пути треугольника.
  20. Погрузочно-выгрузочный.
  21. Предохранительный.".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
    "На картах 40-х годов Батецкий узел был изображён с большим количеством соединительных путей между витебским ходом и линией Луга-Новгород. 
   В ноябре 2004 года было обнаружено  следующее: 
  1)  Верхняя (северная) ветка на 38 км: от Батецкой до Новгорода накатанные пути на ж/б шпалах. На самом 38 км поезд Новгород-Псков останавливается, хотя ни платформы, ни какого жилья там нет - просто остановка в лесу. 
  2) От подходящего к Батецкой со стороны Луги пути отходит справа насыпь, которая также приходит на Батецкую, хотя и несколько южнее. Предположительно ветку перенесли к северу при расширении станции. 
  3) Существует насыпь севернее Батецкой по обе стороны витебского хода чуть южнее моста автодороги дороги Луга-Новгород. Предположительно эта ветка была уничтожена во время войны и с тех пор не восстанавливалась. Я обнаружил старую карту этого  района, где эта ветка, перейдя через мост над путями витебского хода, заворачивала обратно, и выходила на ту же Батецкую, но со стороны Новгорода! На местности пока обследования не проводил, но косвенно это подтверждается тем, что, пройдя от 38 км до Батецкой по существующей ныне верхней (северной) ветке, никаких примыканий не обнаружил. 
  4)  Нижняя (южная) ветка на 38 км разобрана несколько лет назад. Насыпь в хорошем состоянии, светофоры стоят, мост через речку Удрайку цел. Однако, на всех попадавшихся мне картах ветка есть. Думаю, что ее ликвидация  произошла  лет 10 назад. ("Со слов начальника станции ветка разобрана в 2001 году". Примечание Константина Меньшикова в январе 2006 года). В Батецкой состав стоял недолго, что позволяет с большой долей уверенности утверждать, что нижняя ветка на 38 км тогда ещё существовала. Сейчас поезд стоит в Батецкой полчаса, за это время локомотив перецепляется с другой стороны. Ещё один раз локомотив перецепляется в Луге.
 5) В нескольких километрах восточнее Батецкой находится старинное село Батецко, давшее название станции. Неоднократно встречал утверждения, что витебская ж/д должна была пройти через него, но в силу разных причин этого сделано не было. Рядом с этим селом, юго-восточнее его, в лесу есть остатки явно искусственной насыпи. Похоже, что её строительство было заброшено. 
Не есть ли это та самая планировавшаяся ж/д, только не на Питер, как обычно утверждается, а на Новгород?"
 8 ноября 2004 года. Впечатления  Константина Меньшикова.
 
"Памяти машиниста" 6 августа 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
  "Лучшими начальниками станции стали Павел Мартинкевич (Батецкая) ...Лучшим по профессии среди составителей стал Александр Косинов из Лодейного Поля. На втором месте Сергей Дегелау из Великих Лук, на третьем – Вячеслав Полуэктов из Кандалакши." 10 декабря 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
  "Капитальный ремонт пути на участке Луга - Батецкая" Октябрь - декабрь 2011 года. Константин Меньшиков.
  "Если барыш подминает престиж". 4 ноября 2011 года.  Газета "Батецкий край". Начальник станции - Павел Николаевич Мартинкевич.
  В декабре 2011 года обязанности начальника станции исполняет Елена Красильникова. С 12 мая 2012 года Елена Красильникова - начальник станции Батецкая.
   Историческая справка о станции Батецкая в Батецком ДК. 9 июня 2012 года. Фотография  Константина Меньшикова.
  "Человек в "желтухе"" 3 августа 2012 года. Вырезку из газеты "Батецкий край" с рассказом о монтере пути Владимире Степанове прислал Константин Меньшиков.
  "Мы живем под стук колес..." 3 августа 2012 года. Вырезку из газеты "Батецкий край"  прислал Константин Меньшиков.
  "7 декабря мастер ПЧ-28 Октябрьской ж/дороги Гасымов заявил, что минувшей ночью с двери подсобного помещения сорвали замок и украли подкладки под рельсы. В ходе оперативно-розыскных мероприятий удалось установить, что кражу совершил "коллега" - работник железной дороги С. Возбуждено уголовное дело, проводится расследование." Из криминальной хроники газеты "Батецкий край" №56 (10009) за 28 декабря 2012 года. Прислал Константин Меньшиков
  "Руководитель района Владимир Иванов: "Рассчитываем, что по завершении ремонта железной дороги на участке Новгород - Рогавка весной 2013 года будет восстановлено движение поезда Великий Новгород - Луга". Газета "Батецкий край" №56 (10009) за 28 декабря 2012 года. Прислал Константин Меньшиков
 
"Под манящий гудок паровоза" 31 июля 2014 года. Газета "Батецкий край", №29 (10089). Скан Константина Меньшикова.
 

Расписания

Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
 Участок Новгород - Батецкая и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год.
Расписания по станции Батецкая на зиму 2006 года  пассажирских поездов и пригородных поездов.
Расписание движения пригородных поездов с 27 мая 2007 года. Батецкая. Прислал Константин Меньшиков.
Расписание поездов №№6953-6954 Дно - Оредеж - Дно на лето 2009 года.
Расписание движения поездов Новгород - Луга и Новгород - Рогавка. 3 апреля 2010 года. Фотография Константина Меньшикова.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Оредеж - Дно - Оредеж.
Расписание пригородных поездов по станции Батецкая с 29 мая  2011 года. Прислал Константин Меньшиков.
Объявления на двери закрытого вокзала станции Батецкая. "Время работы кассы в Батецкой сокращено, а вокзал закрывается в 10 вечера." 16 июля 2011 года. Фотография и комментарий Константина Меньшикова.
Расписание движения пригородных поездов на вокзале станции Батецкая. "Появился новый поезд". 17 сентября 2011 года. Фотография Константина Меньшикова.
Расписание поездов №№6693 и 6690 в дизель-электропоезде ДТ1-009. 18 сентября 2011 года. Фотография Константина Меньшикова.
Изменения в расписании курсирования пригородных поездов по станции Батецкая с 29 октября. 5 ноября 2011 года. Фотография Константина Меньшикова.
"По железной дороге". 27 июля 2012 года. Вырезку из газеты "Батецкий край" с сообщением о назначении пригородного поезда Луга - Новгород прислал Константин Меньшиков.
Объявление об отмене с 11 января пригородного сообщения Дно - Оредеж и пары Дно - Старая Русса на вокзале станции Батецкая. 2 января 2014 года. Фотография Константина Меньшикова.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS