Железнодорожный музей Калининграда

[Вокзал] [Первый путь] [Второй путь] [Третий путь] [Четвертый путь] [Пятый путь] [Рельсы и шпалы]

Рельсы и шпалы

   Основная особенность этого музея - глубоко проработанная тема путевого развития. Рядом домик белого цвета. Что в нем, пока не знаем. По теме к этой экспозиции тяготеет и трибуна, находящаяся у платформы с пушками и стилизованная под путь на шпалах "Эпсилон".
 

 Путевая решетка с раздельным креплением на деревянных шпалах и рельсах S49 колеи 1520 мм.
Начало эксплуатации данной конструкции путевой решетки с 1930-х годов в Западно-Европейских странах. На Калининградской железной дороге железнодорожный путь указанной конструкции эксплуатируется в настоящее время на станционных путях.
 Путевая решетка на металлических шпалах трапециодального сечения с рельсами S49 колеи 1520 мм.
Начало эксплуатации данной конструкции путевой решетки с 1936 года на Германских железных дорогах. На Калининградской железной дороге – с 1946 года. В настоящее время эксплуатируется путь указанной конструкции на перегоне Мамоново – Бранево колеи 1520 и 1435 мм.
Путевая решетка с раздельным клеммно-шурупным скреплением с рельсами S49 на железобетонных шпалах типа К-4.
 На Российских железных дорогах путь данной конструкции не эксплуатировался. На Калининградской железной дороге путь указанной конструкции эксплуатируется с 1987 года в основном на второстепенных (подъездных путях).
Путевая решетка с деревянными шпалами на костыльном креплении с рельсами типа Р50.
Начало эксплуатации данной конструкции путевой решетки на Российских железных дорогах с 1950-х годов. На Калининградской железной дороге путь указанной конструкции эксплуатируется с 1960-х годов по настоящее время.
Путевая решетка с раздельным клеммно-шурупным скреплением с рельсами типа Р65 на железобетонных шпалах типа К-2.
 Начало эксплуатации данной конструкции путевой решетки на Российских железных дорогах с 1950-х годов. На Калининградской железной дороге путь указанной конструкции эксплуатируется с 1975 года по настоящее время в основном на участках с бесстыковым путем и на станционных путях на звеньевом пути.
Путевая решетка с раздельным клеммно-болтовым скреплением с рельсами типа Р65 на железобетонных шпалах типа КБ.
 Начало эксплуатации данной конструкции путевой решетки на Российских железных дорогах с 1970-х годов. На Калининградской железной дороге путь указанной конструкции эксплуатируется с 1976 года по настоящее время в основном на участках с бесстыковым путем и на станционных путях на звеньевом пути.
Путевая решетка с раздельным клеммно-болтовым скреплением с рельсами типа Р50 на железобетонных шпалах типа КБ колеи 1435 мм.
Начало эксплуатации данной конструкции путевой решетки на Калининградской железной дороге с 1995 года по настоящее время. На Российских железных дорогах и дорогах мира данная конструкция не существует.
Путевая решетка с раздельным клеммно-болтовым скреплением с рельсами типа Р50 на железобетонных шпалах типа КБ.
Начало эксплуатации данной конструкции путевой решетки на Российских железных дорогах с 1970-х годов. На Калининградской железной дороге путь указанной конструкции эксплуатируется с 1972 года по настоящее время в основном на участках с бесстыковым путем и на станционных путях на звеньевом пути.
Путевая решетка с раздельным клеммно-болтовым скреплением с рельсами типа Р65 на железобетонных шпалах типа КБ колеи 1435/1520 мм для совмещенного пути.
Данная конструкция была изготовлена на В(?, не прочитать) заводе железобетонных шпал при активном участии заместителя министра Путей сообщения России (Семенова И.Т.?, плохо читается надпись). Указанная конструкция пути будет внедрена впервые в России и мире на Калининградской железной дороге на перегоне Дзержинская– Голубево в 2000 году.
Конструкция башмакоотбрасывателя при рельсах Р50 и деревянных шпалах.
Используется на железнодорожных станциях, имеющих сортировочные «горки», для роспуска подвижного состава на подвижных участках.
Путевая решетка на металлических шпалах «Эпсилон» с рельсами типа Р50 колеи 1435/1520 мм для совмещенного пути.
 Путь указанной конструкции внедрен только на Калининградской железной дороге в 1995 году при содействии германских железнодорожников. Указанная конструкция железнодорожного пути эксплуатируется на перегоне Дзержинская – Голубево км 6 и км 7.
Путевая решетка на металлических шпалах «Эпсилон» с рельсами типа Р50.
Начало эксплуатации железнодорожного пути данной конструкции колеи 1435 м с рельсами S60 на Германских железных дорогах с 196(?)4 года. На Калининградской – с 1995 года на ст. Калининград-Пассажирский с рельсами Р50 колеи 1435 мм. Железнодорожный путь со шпалами «Эпсилон» был внедрен на Калининградской железной дороге при реконструкции путевого развития ст. Калининград – Пассажирский с целью восстановления прямого сообщения Берлин – Калининград – Пассажирский.
Данная трибуна имеет историческое значение. Изготовлена трибуна на германских заводах концерна «Круп». В 1993(?) году в июне месяце с этой трибуны было открыто (восстановлено) беспересадочное движение пассажирских поездов Калининград – Берлин с прибытием поездов на ст. Калининград – Пассажирская. На открытии присутствовали МПС России во главе с замминистра Мошенко О.А.(?), губернатор Калининградской области Маточкин Ю.С., начальник Калининградской железной дороги Аверьянов К.М.(?), представители министерств путей сообщения Германии и Польши. В техническом проекте восстановления беспересадочного движения пассажирских поездов активное участие принимали коллективы путевой машинной станции №41?, Калининградской дистанции пути, мостостроительного отряда №24(?), дистанции сигнализации и связи, дистанции энергоснабжения и другие.
 

Фотографии экспонатов музея от 2 июня 2007 года, фотографии на вокзале от 2 июня и 22 июля 2007 года сделаны Георгием Киселевым специально для Псковских железных дорог.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS