Железнодорожные перевозки на лето организуют по-новому

   В этом году летние железнодорожные перевозки будут организованы по-новому. Связано это с тем, что 2010 год — это третий год реформы железнодорожной структуры и именно в этом году станут видны все прошедшие в ходе реформирования изменения. Об этом сообщил начальник Октябрьской железной дороги — филиала ОАО "Российские железные дороги" Виктор Степов на пресс-конференции 27 мая, передаёт корреспондент ПАИ.
  "Главное для нашей компании — удовлетворённость клиента. Мы боремся за клиента, за качество услуги для клиента, потому что бизнес может существовать только при удовлетворённом клиенте", - подчеркнул В. Степов. По его словам, это лето станет своеобразным испытанием для компании сразу по нескольким направлениям. Во-первых, компания разделена на сегменты управления пригородными перевозками, дальними перевозками, вокзалами. К тому же сейчас появляются частные перевозчики, работу которых Октябрьской магистрали предстоит координировать. Если контрольный пакет Северо-Западной компании по пассажирским перевозкам принадлежит железной дороге, то контрольного пакета Московско-Тверской компании уже нет — это государственно-частное партнёрство с корпоративным управлением.
  Второй вопрос - это возмещение убытков. "Пассажирские перевозки — это социальные перевозки. Они априори не могут быть прибыльными. Поэтому есть механизм, который компенсирует перевозчикам эти убытки", - сказал Виктор Степов. Он пояснил, что компенсация по дальним перевозкам осуществляется на основе договорённости с правительством, которая была достигнута ещё 3 года назад. Что касается пригородных перевозок, то на федеральном уровне имеется целый пакет законов, где сказано, что заказчиком перевозок выступает регион, он определяет количество, качество и направление перевозок, а также возмещает убытки. По этому поводу на уровне субъекта Федерации должны быть приняты свои законодательные акты.
  Как отметил Виктор Степов, для выплаты компенсаций из региональных бюджетов 2010 год также будет переломным. "Советом директоров компании, а это правительство РФ, поскольку мы государственная компания, принято решение, что в этом году мы можем позволить себе компенсировать только 50% убытков, остальное же ляжет на плечи компании. С 2011 года мы переходим на 100% дотирование перевозок в соответствии с заказом региона. Такие заказы уже есть, например, от Тверской области, от правительств Санкт-Петербурга, Карелии", - отметил начальник Октябрьской магистрали.
  Он также подчеркнул, что тарифы на железнодорожные перевозки также устанавливают власти региона. В то же время В. Степов обратил внимание, что в стране цена билета составляет порядка 11% от стоимости перевозки, а на западе, например, в Германии, критичным уровнем считается 5-7%, предполагается, что если цена выше, то пассажиры будут искать новые виды транспорта либо пытаться ездить бесплатно.
  Также Виктор Степов обратил внимание на то, что меняется качество поездов. Сегодня по России курсируют такие поезда, которых нет в Европе. По его словам, улучшение качества пассажирских перевозок стоит немалых денег, но для компании самое главное — это удовлетворённость пассажиров.
    27 мая 2010 года  Псковское Агентство Информации

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS