Вокзал начинается с кассира

    НА ВОКЗАЛ мы всегда приходим с некоторым волнением, даже если предстоит интересная поездка. А вдруг не окажется билетов? Никто не знает, какие неожиданности ждут человека в пути, который начинается от окошка кассира. Именно от него во многом зависит дальнейшая судьба пассажира.
  На днях представители этой профессии на себе испытали все проблемы и заботы отъезжающих. На Псковском железнодорожном вокзале прошел конкурс профессионального мастерства билетных кассиров Октябрьской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги». В нем приняло участие 12 команд от Москвы до Мурманска.
   С начала года такие конкурсы прошли во всех дирекциях по обслуживанию пассажиров и на вокзалах ОЖД. Их победители приехали в Псков отстаивать честь своего предприятия. Билетные кассиры соревнуются уже четвертый год подряд. Для проведения этого мероприятия октябрь выбран неслучайно. В другое время года они не могут оставить свои рабочие места из-за большого потока отъезжающих. Правда, и в ходе конкурса им пришлось трудиться не меньше, чем в сезон отпусков.
    Соревнования состояли из двух этапов. Сначала проводилось тестирование на знание правил перевозок, умение работать с автоматизированной системой «Экспресс». Здесь оценивалась правильность и скорость выполнения заданий, точность ответов. В экзаменационных билетах серьезные вопросы сочетались с шуточными, в которых пассажирами становились сказочные герои или персонажи известных фильмов. Но они как раз и создавали самые сложные для кассиров ситуации.
   Оказывается, посадить в поезд старуху Шапокляк с крыской Лариской нельзя, так как в железнодорожном транспорте запрещается провозить грызунов. А герой кинофильма «Ирония судьбы...» не мог бы уехать поездом в Ленинград вместо товарища, так как с билетом, который выдан на другое имя, его не посадили бы в вагон.
   Второй, творческий этап позволил всем участникам конкурса продемонстрировать свою коммуникабельность, культуру общения, соблюдение регламента переговоров, правильность оформления проездных документов. Одна команда выступала в роли пассажиров, другая -выполняла свои профессиональные обязанности. Зачастую они инсценировали не придуманные, а реальные рабочие ситуации, с которыми не раз сталкивались. Интересно было узнать, как поступили бы коллеги на их месте, какое решение приняли. А правильное оно или нет, оценивало компетентное жюри. Кстати, по нормативам на обслуживание одного пассажира отводится 15 минут. На Октябрьской железной дороге этот показатель составляет 7 минут.
  Псковская команда произвела хорошее впечатление по уровню подготовки и знаний. Это грамотные, умелые специалисты отметила начальник отдела обслуживания пассажиров дирекции дальних пассажирских перевозок «Транссервис»  ОЖД Марина Атанова. - Думаю, что внешний вид вокзала, который был капитально отремонтирован к юбилею города и теперь является одним самых красивых на Октябрьской железной дороге, заставляет всех его работников внутренне подтянуться. В таком красивом здании и культура обслуживания должна быть на высоком уровне.
   Победителем конкурса профессионального мастерства стала команда Ладожского вокзала г. Санкт-Петербурга. На втором месте - их земляки из ТПК «Московская пригородная дирекция «Транском». Билетные кассиры Виктория Михайлова, Надежда Кудряшова и Юлия Махова, которые представляли Псковский вокзал, заняли почетное третье место. ТПК «Финляндский «Транском» занял четвертое призовое место. А приз зрительских симпатий достался команде Мурманской дирекции по обслуживанию пассажиров.
   Любовь ПАВЛОВА  Газета «Стерх»  №93  от 29.10.2004
  На снимке: одна из участниц псковской команды Надежда Кудряшова на железной дороге работает более десяти лет.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS