Что отличает профессионала?

  Проводник, билетный кассир, дежурный по вокзалу на виду у пассажира. Они — визитная карточка железной дороги.
   А осмотрщики вагонов — незримые стражи безопасности движения поездов. Но именно от их знаний, внимательности, бдительности зависит жизнь людей.
   Очередной, девятый по счету, конкурс мастерства на звание «Лучший осмотрщик вагонов Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров «Транссервис-2006» проходил на исходе сентября в древнем Пскове. Место выбрано не случайно.
   — Этот город — памятник человеческому созиданию, — сказал в приветственном слове заместитель начальника дирекции по эксплуатации Сергей Матвеев. — Особая духовная атмосфера этой земли дает интеллектуальный заряд. А основная задача конкурса, на который собрались четырнадцать мастеров своего дела со всей Октябрьской, — выявить теоретические знания и практические умения осмотрщика вагонов как ключевой фигуры в деле обеспечения безопасности движения с одной стороны и оценить работу руководителей подразделений по подготовке и обучению кадров с другой.
     На первом этапе праздника мастерства, как назвал его один из организаторов, каждому предстояло ответить более чем на сто вопросов. Рассчитывать на легкую победу было бы наивно даже подкованному в инструкциях профи. Все участники прошли строгий отбор, став первыми в региональных конкурсах. Соперники достойные.
      Александр Волотов и Михаил Федоренков из столицы, петербуржцы Владимир Кочетов и Евгений Тарасов, великолучанин Алексей Борулев, Александр Емеличев и Руслан Матвеев из Петрозаводска, мурманчане Александр Болдин и Виктор Базырев, Сергей Смирнов из Пскова... Семь вагонных депо состязались в мастерстве, и, конечно, все участники конкурса старались держать марку.
   Между тем впереди был второй, практический, этап конкурса, где предстояло продемонстрировать умение применять свои знания. Он проводился на базе пункта технического осмотра станции Псков-Пассажирский.
    Казалось бы, дело привычное, но именно здесь конкурсантов и поджидали «сюрпризы».
    Во-первых, на диагностику 57-ми неисправностей было отведено предельно мало времени — всего 10 минут. Это признают позднее и сами организаторы. Во-вторых, участники конкурса столкнулись со случаями, которые в их повседневной работе практически не встречаются. Например, отсутствие переключательного клапана на вагоне или отсутствие пробки в тормозном цилиндре. Но, как сказал, подводя итоги, и.о. заместителя начальника дирекции Иван Филипчик:
   — Понимание простых вещей отличает профессионала, который непременно пролезет под вагон и убедится, что там нет ни трещин, ни валиков, ни следов утечки масла... Конечно, многое можно списать на волнение, но хочешь ты или нет, невольно скатываешься на шаблон, свое привычное поведение. И вот результат: с теоретической частью справились на пятерку, а практическая многих подвела...
   Критическая нота в столь торжественную минуту, возможно, и показалась кому-то обидной, но речь-то о святая святых — безопасности движения.
   На ошибках учатся. И очень важно, чтобы в Москве, Мурманске, Петрозаводске и Великих Луках были тщательно проанализированы все плюсы и минусы в работе осмотрщиков, выявленные в ходе конкурса.
    На торжественном ужине участники и наблюдатели еще обменивались впечатлениями и от души приветствовали победителей.
    Среди предприятий лучшим признано вагонное депо Санкт-Петербург—Варшавский. На втором месте депо Великие Луки, на третьем — Санкт-Петербург-Пассажирский—Московский.
   Лавры победителя достались Николаю Морозову (вагонное депо Санкт-Петербург—Варшавский), который участвует в конкурсе уже в четвертый раз. Второе место у псковитянина Юрия Егорова, что особенно порадовало хлебосольных хозяев в лице руководителя ДОП-5 Игоря Дебуша. Третье призовое место досталось Андрею Малькову из Великих Лук, который признался, что «осматривал» поезда с пяти лет, поскольку жил в ту пору рядом со станцией.
   Всем осмотрщикам-призерам присвоен первый класс квалификации и вручены денежные премии. Кроме того, директор Псковского филиала страхового общества «ЖАСО» Игорь Горбунов вручил призы зрительских симпатий начальнику ПТО Варшавского депо Леониду Аверину (за командное выступление) и Евгению Тарасову (вагонное депо Санкт-Петербург-пассажирский—Московский) за бдительность: он единственный из всех обнаружил муляж взрывного устройства.
    Наградой для всех участников конкурса была и культурная программа — посещение музея-заповедника в Пушкинских Горах.
 
     7 октября 2006 года. Елена МЕЛЬНИК  Газета "Октябрьская магистраль" 
 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS