"Наш маленький псковский трамвай мог бы совершенно затеряться на съезде крупнейших трамвайных представителей, но он обратил на себя внимание самой дешевой платой за проезд и незначительным штатом по обслуживанию одного вагона."
Инженер электростанции Кузнецов.
Из доклада на Всесоюзном трамвайном съезде. Ленинград, февраль 1925 года

Конка и трамвай в Пскове

   [История трамвая] [Трамвайные линии и остановки] [Колея] [Подвижной состав] [Тарифы и окупаемость] [Время и скорость] [Вопросы, ссылки, литература]
[ст. Псков - Иркутские казармы] [Иркутские казармы - Реальное училище] [Реальное училище - дом Гессе] [дом Гессе - Торговая площадь] [Торговая площадь - Запсковье] [станция Псков II - Торговая площадь] [Завеличье]

  Перегон от Торговой площади до соляных амбаров, позже до скотобойни и льночесальной фабрики  

  Часть этой линии от Базарной площади до соляных амбаров на Нарвской улице (ныне улица Поземского) была построена до революции. 
  "Конечная остановка  на Запсковье ("У соляных амбаров") была, предположительно у Варлаамовой башни. А соляные амбары до сих пор вроде есть на улице Набат/Поземского." Laser09 
  В 1925 году были продолжены работы по продлению пути от соляных амбаров на Нарвской улице (улице Поземского) на Запсковье до скотобойни (нынешнего мясокомбината). 
  В 1934 году протяженность путей трамвая увеличилось более чем на 500 метров за счет продления их до льночесальной фабрики на Запсковье. По утверждению псковича Валентина Николаевича Беляева (еженедельник "Курьеръ" №22, 2011 год), в 1938 одна из остановок была у церкви Варлаама Хутынского, затем конечная (кольцевая) на льнокомбинате.
  Фотографий Запсковье с рельсами почти нет, как и информации об остановках и разъездах. Не любили фотографы гулять по району Запсковье :-( Есть несколько фотографий Мучного ряда, тянувшегося примерно от нынешнего Центра семьи  к Троицкому мосту, доказывающих, что рельсы шли за мост и до революции, и в 1944 году.
  Рельсы у Мучного ряда.  
  То же место у Мучного ряда.  
  На этой фотографии периода немецкой оккупации 1918 года вид от Мучного ряда на Троицкий мост. Рельсы идут через мост дальше к соляным амбарам на Нарвской улице.
  1930-е годы. Советская улица. Рельсы через мост уходят на Запсковье.
  1941-1944 годы. Существует большое количество фотографий брошенного нашими войсками и уткнувшегося в столб танка БТ на улице Поземского. Рядом здание шпагатной фабрики (номер дома вроде бы 28, бывшая канатно-прядильная фабрика Мейера)  и рельсы трамвая. Время фотографий начиная с июля 1941 года. Здесь приводим ссылки только на те, где видны рельсы трамвая. Фотография из автомобиля. Фотография с балконом. Фотография у столба издали. Фотография танка "с рукой". Фотография танка с двумя немцами. Фотография лошади с телегой на фоне танка. Фотографии найдены в Сети.
  До 1944 года. Неразрушенный Советский (Троицкий) мост и рельсы трамвая. Фотография найдена в Сети.
  1944 год. Только что освободили Псков. Рельсы в наличии и идут к взорванному Советскому мосту через Пскову.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS