"Наш маленький псковский трамвай мог бы совершенно затеряться на съезде крупнейших трамвайных представителей, но он обратил на себя внимание самой дешевой платой за проезд и незначительным штатом по обслуживанию одного вагона."
Инженер электростанции Кузнецов.
Из доклада на Всесоюзном трамвайном съезде. Ленинград, февраль 1925 года

Конка и трамвай в Пскове

   [История трамвая] [Трамвайные линии и остановки] [Колея] [Подвижной состав] [Тарифы и окупаемость] [Время и скорость] [Вопросы, ссылки, литература]
[ст. Псков - Иркутские казармы] [Иркутские казармы - Реальное училище] [Реальное училище - дом Гессе] [дом Гессе - Торговая площадь] [Торговая площадь - Запсковье] [станция Псков II - Торговая площадь] [Завеличье]

  Осенью 1923 года ежедневная выручка достигала 130 рублей, в зимние месяцы падала до 60-70 рублей.
 С
3 апреля 1924 года плата за проезд уменьшилась и составляла: от вокзала до деревообделочного цеха завода "Металлист" - 2 коп (льготный тариф - 1 коп), следующий прогон до Советской площади - 3 коп (льготный - 2 коп), от Советской площади до соляных амбаров на Запсковье - 3 коп (льготный - 2 коп). В результате снижения тарифов количество пассажиров увеличилось на 75%, а выручка - на 50% и летом 1924 года достигала 250-270 рублей.
  Уже в конце 1924 года трамвай для электростанции стал прибыльным (за 1924/25 г. было получено прибыли 13,6 тыс. руб.).
  В 1925 году стоимость проезда одного пассажирокилометра на трамвае составляла в Пскове 1,81 копейки.
  С 8 января 1927 года Псковский горсовет повысил тарифы. Они стали следующими: от вокзала до деревообделочного цеха завода "Металлист" - 3 коп, от цеха до Советской площади - 4 коп,  от вокзала до площади - 7 коп, от площади до Запсковье - 3 коп. Для льготников плата была 2 - 3 коп. Это были красноармейцы, учащиеся, рабочие - члены профсоюзов. Для льготников вводились специальные абонементные карточки, выдаваемые по заказам учреждений и предприятий и без права передачи. В случае утери таковой она возобновлялась лишь после опубликования соответствующего объявления в газете.
  С 13 июня 1927 года плата за проезд в один конец по второй линии составляла 7 коп (для льготников - 5 коп). Первые дня дали прибыль в 91 рубль, а за месяц, с учетом больших расходов на ремонт, она составила 150 рублей.
   В первом полугодии 1928 года трамвай понес убытков на 12,5 тыс. руб.
   В марте 1928 года были повышены и упорядочены тарифы. Единая плата за проезд - 5 коп. (по всей первой линии - 14 коп).
   Летом 1929 года были введены месячные и сезонные абонементы - как персональные (с фото), так и на предъявителя. Цена месячного нелокального абонемента для рабочих и служащих составляла 4 руб., детей до 12 лет - 2 руб., учащихся в возрасте свыше 12 лет - 3 руб., для всех прочих - 6 руб. Абонемент на предъявителя стоил 10 руб. Помимо месячных существовали абонементы на 3 и 6 месяцев.
   В 1935 году на расширение и улучшение трамвайного хозяйства было выделено 350 тыс. руб., а еще дополнительно 175 тыс. руб. - на ремонт. 
   В 1936 году затраты на капитальный ремонт составили 280 тыс. руб.
   С 1 мая 1936 года горсовет ввел новые тарифы. Проезд от вокзала до Советской площади, от Советской площади до льночесальной фабрики и от Советской площади до станции Псков-2  - 10 коп. Плата за провоз багажа устанавливалась в 25 коп. с места. Проезд на автобусе от вокзала до "Пролетария" в 1935 году был, кстати, 60 копеек, т.е. в 3 раза дороже.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS