Там, где кончается свет

  В 90-х годах мощную участковую станцию с красивым названием Берёзки «заживо законсервировали». Прошло время, сейчас выяснилось, что решение прежнего руководства было, скажем так, не очень мудрым. Станция нужна и по факту продолжает работать, но в каком она теперь состоянии? Многое порушено или обветшало. Не будем говорить о сложных вещах. На территории станции элементарно темно. С точки зрения безопасности движения, охраны труда эта темнота, которую замечает каждый местный житель и работник, просто вопиющая.
Мы обсудили это с Валерием Баккалом – председателем УРГ Псковского узла, начальником станций Псков, Берёзки, Полковая.
  – В настоящий момент на станции
Берёзки в сортировочном парке освещение не соответствует нормативным требованиям. При норме 5,0 люкс там фактическая освещённость местами 0,5. Проблема острая. Конечно, она связана с тем, что про станцию Берёзки давным-давно забыли. И с момента принятия решения о её закрытии средств туда не вкладывалось.
Сейчас абсолютно очевидно, что эта станция нужна, она взяла на себя достаточно серьёзную работу. Например, переработка вагонов на ней достигает 400–450 единиц ежесуточно плюс обработка 12 подъездных путей. Но и сделать нужно очень многое.
Сегодня я говорю только об освещении сортировочного парка, о том, чтобы не вызвать перевод станции Берёзки только на дневной режим работы.
  – Как там устроено освещение?
  – Это старые деревянные опоры, на которых смонтированы светильники. Все аварийные, на них подъём запрещён. Достаточно трудоёмкую работу выполняет персонал ЭЧ, чтобы заменить на них лампы. У нас всего три линии этих старых опор, свет дают недостаточный, да и устарело хозяйство.
  – Выход?
  – Мы предлагаем модернизацию устройств освещения за счёт установки вышек ВОУ. В расшифровке ВОУ – это высотная осветительная установка. Нам уже удалось по программе энергосбережения установить две такие вышки на станциях Псков-товарный и Псков-пассажирский, но до Берёзок очередь пока не дошла.
  – Почему именно эти вышки?
  – Хорошее устойчивое освещение. Плюс это дешёвое освещение, так как там используются светодиодные технологии, не надо то и дело менять лампы.
  По разработанному нами совместно с ЭЧ проекту (он отправлен в дирекцию инфраструктуры) на станции Берёзки необходимо установить 6 вышек ВОУ. С учётом такого числа вышек мы заранее составили карту освещённости – будущую. Должен быть достигнут достаточно приемлемый уровень, то есть даже в самых глухих местах у нас будет 2,5 люкса. В принципе это уже хорошая цифра. Кроме того, экономия средств на электроэнергию, оплату труда, на прочие расходы составит 556,9 тысячи рублей в год. Сюда же можно прибавить исключение экономических рисков от перевода станции только на дневной режим и связанных с этим нарушений сроков доставки грузов. Рабочая группа оценила их в 4,8 миллиона рублей в год.
Что касается расходов, то на 6 вышек понадобится, с учётом трансформаторов и прочего оборудования, примерно 6,5 миллиона. Очевидно, что проект экономически обоснован.
  – Как я понял, нормальная освещённость исключит важнейшие риски в сфере охраны труда работников?
  – Безусловно. Если из-за отсутствия освещения станции её закроют для работы в ночное время, то можно посчитать убытки от просрочки в доставке грузов. А вот если, не дай Бог, какое ЧП или несчастный случай с человеком из-за темноты произойдёт, какими суммами это выразишь?
  – А если установите вышки, то старые опоры постепенно будут выводиться из эксплуатации?
  – Их можно вывести из эксплуатации одномоментно. И потом демонтировать.

    22 Марта 2013 года. Источник - Портал региональных корпоративных газет

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS