Сто пятьдесят лет назад

  На минувшей неделе, 5 декабря, исполнилось ровно 150 лет со дня открытия движения поездов по железнодорожной линии на участке Гатчина – Луга. Тогда, в 1857 году, для нашего города это событие было поистине эпохальным, так как регулярное железнодорожное сообщение ощутимо “приблизило” Лугу к столице, ведь именно с тех пор Лужский уезд стал популярнейшим дачным местом у петербуржцев. Уже в феврале 1859 года поезда из Петербурга пошли до Пскова, а в 1862 году Петербурго – Варшавская железная дорога была принята в эксплуатацию в полном объёме.
  Стремительные темпы технического прогресса конца XIX – начала XX века вывели Петербурго – Варшавскую линию на мировой уровень по технической оснащённости. Здание вокзала, построенное в 1880-х годах по проекту архитектора П.О. Сальмоновича и разрушенное во время Великой Отечественной войны, по праву считалось красивейшим на всей линии.
  Дальнейшее развитие дистанции шло планомерно, и даже война не смогла погубить стальную магистраль. В 1960-е годы начала внедряться тепловозная тяга, в 1971-м между Ленинградом и Лугой началось движение электропоездов, в 1980-м на участке Луга Псков введена в действие автоматическая блокировка, что существенно повысило пропускную способность линии. Даже в трудные годы, на фоне общего развала, магистраль выжила и продолжила развиваться – в 1995 году грузовые поезда из Петербурга стали водить электровозы, а в 2005-м на участке Мшинская – раз. Антонины Петровой была осуществлена укладка пути с современным анкерным рельсошпальным скреплением. 3 июня 2006 года были введены в обращение электропоезда повышенной комфортности.
  Не забыты сегодня и ветераны стальных магистралей – паровозы. Ежегодно 22 июня эти замечательные машины приводят в Лугу из Петербурга ретро-поезда в рамках военно-патриотической акции “Вахта Памяти”.
  Несмотря на то, что железная дорога сегодня переживает не лучшие времена, хочется надеяться на её дальнейшее развитие и процветание. Кстати, у “чугунки” нашего города в уходящем году ещё один юбилей. 90 лет назад, в 1917-м, станция Луга стала узловой - началось движение поездов по линии ЛугаБатецкая Новгород.
     Газета «Провинциальные новости» №50 2007 г.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS