Работали вместе, а лечение – врозь

   Уважаемая редакция! Разъясните, пожалуйста, почему одни пенсионеры, ушедшие на пенсию с Октябрьской дороги, имеют право на бесплатное лечение в железнодорожных медицинских учреждениях, а другие — нет?
  Недавно к нам на станцию Дно приезжали зубные врачи из дорожной поликлиники из Санкт-Петербурга. Принимали и лечили работающих и ветеранов транспорта. Но, что интересно, не всех бесплатно. С меня, например, денег не потребовали. А моя жена, Тамара Петровна Иванова, должна была заплатить за услуги. Как сказали врачи, бывшие работники Северо-Западной региональной пассажирской дирекции «Транссервис» не имеют права на бесплатные услуги дорожной поликлиники. На том якобы основании, что это теперь — дочерняя структура ОАО «РЖД», которая не входит в состав Октябрьской дороги. Как же так получается? Мы вместе работали на благо железнодорожного транспорта. Я — маневровым диспетчером на станции Дно, жена моя — проводником в Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров. 26 лет отработала она на железной дороге и уже 15 лет находится на заслуженном отдыхе. Почему нас разделяют по какому-то непонятному принципу сегодня, если на пенсию мы ушли много лет назад?
   В.Иванов, пенсионер станция Дно
 

Чьей «приписки» ветеран? 

    Заместитель председателя Совета ветеранов Октябрьской дороги Юрий Силов пояснил, что с 2007 года каждая выделившаяся из состава дороги структура должна самостоятельно заключать Коллективный договор и определять объем социального пакета — то есть льгот как для работающих, так и для пенсионеров. По словам Юрия Степановича, в дорожный совет довольно часто обращаются с подобного рода вопросами бывшие работники прежде дорожных, а теперь обособленных структур ОАО «РЖД». Пенсионеры лишаются льгот из-за того, что новая система социального обеспечения еще не отлажена.
  Начальник Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров Игорь Дебуш предположил, что бывший проводник Т.Иванова, которую отказались бесплатно лечить врачи дорожной поликлиники, просто не попала в список ветеранов какого-то определенного подразделения. «Дело в том, что в те годы, когда она уходила на пенсию, вокзал являлся структурным подразделением станции, — пояснил Игорь Сергеевич. — Следовательно, ветераны-проводники должны относиться к службе перевозок. Мы сталкивались с этой проблемой в Пскове — приходится с боем вносить в списки станции проводников, ушедших на пенсию 15—20 лет назад».
    В результате небольшого расследования выяснилось, что Тамара Петровна Иванова осталась все же ветераном Октябрьской дороги. Поскольку она работала на пригородных линиях, то и «приписана» к дирекции «Псков-пригород» (в 2005 году эта структура была отделена от «Транссервиса»). Тот факт, что ветеран железнодорожного транспорта оказалась вне списков, представленных в поликлинику на станции Дно для бесплатного обслуживания, свидетельствует скорее о том, что на местах плохо налажен учет пенсионеров, а не о том, что система социальной поддержки не работает в новых условиях.
    Как разъяснил главный правовой инспектор Дорожного комитета профсоюза Валентин Новицкий, на ветеранов тех структур, которые выделились из состава Октябрьской дороги, распространяется действие Коллективного договора компании «Российские железные дороги». Финансирование социальных льгот производится из средств той дирекции или дочернего общества, работником которого являлся в прошлом пенсионер. В этих целях произведен разделительный баланс, финансовые средства, предусмотренные на выполнение пунктов Коллективного договора дороги, разделены между всеми структурами, которые функционируют в Северо-Западном регионе, пропорционально численности работающих.
  3 марта 2007 года.  Газета "Октябрьская магистраль"

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS