Поездка на станцию Забелье 13 мая 2006 года

   Станция Забелье. Сюда я приехал в 17.26 на поезде из 5 вагонов с ТЭП70-0137 в голове. Последний раз я здесь был в 1975 году - подбивали западную горловину. Здание поста ЭЦ стоит много ниже железнодорожного полотна, поэтому от пассажирской платформы к зданию идет пешеходный мостик. Дверь закрывается на кодовый замок даже днем, стучаться не стал, тем более, что расписание видно через окошко. С другой стороны тоже есть (17.42) служебная лестница. Вопрос выезда автомобилей на платформу (сейчас это практикуется повсеместно) решен двумя тяжелыми бетонными блоками (18.58).
  Для пассажиров три скамейки на улице. Платформа шириной в три-четыре бетонных плиты более 300 метров. Естественно, что построена платформа в советские времена, никто за ней не ухаживает. Да и пассажиров не более 10 человек. А вот хозяйство служб пути и сигнализации и связи сверкает, хотя столбики с данными о закруглениях пока девственно чисты. Контактные стыки ПЧ-45 в этом году красит красной краской в отличие от Псковской ПЧ-26, расходующей зеленый колер.
  Справа от диспетчерской  контейнер с загадочной буквой "В". К нему от ближайшего столба через советский асфальт проложен кабель. Его выдают желтые одуванчики на месте раскопа. За дорогой сарай и туалет, окрашенные в красно-коричневый железнодорожный цвет. Слева от здания поста ЭЦ в болоте стоит бывший (17.44) железнодорожный магазин, закрытый на замок. В отличие от магазина на станции Пустошка не разграблен. Внутри виден стенд "Уголок охраны труда". На нем надпись: "Ответственный за противопожарное состояние - ПД-2 Поплеухов С.В.", из чего можно предположить, что магазин приватизирован местным околотком службы пути. Это, несомненно, радует. Перед магазином пять клумб из кирпичей. За магазином кучи дров, допотопная хибара. От магазина к посту ЭЦ ведет (17.43) лестница.
  17.26 ТЭП70-0366 с поездом Посинь - Великие Луки отправляется. Станция Забелье. На нем я приехал.
  19.50 ТЭП70-0137 с поездом Великие Луки - Себеж прибывает на станцию Забелье. На этом поезде я уехал. Руки дрожали, тепловоз в фокус не попадал. Пиво из "Лилии", что на станции Пустошка, мешало.

  Вначале пошли по дороге к переезду у восточной горловины. 17.34 Он неохраняемый, на двери будки надпись: "ПДБ-3". К переезду подходит три дороги, на каждой по 6(!) новых предупреждающих знаков (паровозик и 1...3 полоски). 17.34 Рядом жилой дом работников службы пути.
  Посередине между постом ЭЦ и переездом хорошо сохранившаяся насыпь ветки на Видусово (19.12). Из разговоров с местными жителями стало известно, что еще совсем недавно карьеры принадлежали оборонному ведомству. В начале насыпи служба пути хранит рельсы, а дальше злая собака, охраняющая жилые постройки с явно железнодорожным прошлым.
  19.20 Пока наслаждался запахом черемухи, притормозил старый знакомый 2ТЭ116-944 с вагонами, прихватил сменившуюся дежурную и в 19.23 вновь умчался.

  Теперь пойдем на запад от поста ЭЦ. Точно, на станции 3 пути (17.44), четвертый разобран. Шпалы железобетонные, три обычные трубы для местных ручейков. 18.36 Привлек внимание ящик на столбе с надписью "Светофор 1964". Давно висит... Платформа освещена фонарями. Через пути напротив от поста ЭЦ силовые трансформаторы. Отсутствие подъездных путей говорит о полном отсутствии грузовой работы.
  17.50 Столб 543/542 км. Станция Забелье.
  17.56 Тепловоз 2ТЭ116-045 на западной горловине станции Забелье.
  Тепловоз 2ТЭ116-045 на западной горловине станции Забелье.
  Поезд с тепловозом 2ТЭ116-045 на кривой за западной горловиной станции Забелье. "Тепловоз перед входным светофором".

  19.11 Тепловоз 2ТЭ116-061 следует резервом на Лемно. Станция Забелье.
  19.11 Тепловоз 2ТЭ116-061 следует резервом на Лемно. Станция Забелье.

   Участок Лемно - Забелье. За западной горловиной красивая кривая, где сфотографирован этот поезд. Тут же еще труба. За кривой закрытый переезд на тропинке Забелевица - бывшая деревня Сердце. А далее железнодорожный мост через реку. Мост практически стоит на берегу озера Ашо. Не знаю, как сейчас, а раньше именно сюда тащили свои лодки столичные байдарочники, чтобы плыть либо через озеро Ашо, потом через переволок в Великую до Идрицы, либо через озера Ребельское, Ущо и реку Дриссу в Западную Двину. Бывало стоишь с черпачком весной на узенькой речушке... Вдруг откуда не возьмись: гребут, рыбу пугают, за сетки цепляются... Они, конечно, пугались: речка в два раза шире лодки, а на берегу на уровне глаз стоят мужики с палками ("бохало, по нашему).
  543 км. 18.03 Закрытый переезд на дороге Забелье -  Солнце
  18.24 Вид на кривую за западной горловиной со стороны переезда на дороге Забелье - Солнце. "Вдали виден входной станции Забелье".
  17.59 Труба на кривой за западной горловиной станции Забелье.

  544 км18.12 Железнодорожный мост у озера Ашо.
  18.13 Вид на озеро Ашо из-под моста.

  "В августе 1975 года сюда привезли нас на машине. Помню деревянный домик на переезде - а какому ему быть в то время? Довезли на машине до этих елок, что у горловины. Дежурку и не видели. Народу, путейцев, нагнали много, от Пустошки до Маево. Кто покрепче, тот ручными шпалоподбойками подбивали крестовины, а хилых малолеток типа меня поставили за шэпээмкой (ШПМ-1 - шпалоподбойка малая). До этого машину эту не видели, поглазели немного. После нее на путь смотреть было страшно, костыли, как грибы после дождя. Вот вытаскивали лапой костыли, у каждого ведро спичек (деревянных палочек). Вставляли спички и забивали костыли. Обедали в этих елках посменно, поспать после обеда не дали. Мастер Михаил Федорович Алексеев из Пустошки все тормошил, помню. Потом он уехал работать во Мгу. А еще из Сокольник (Новосокольники) дядька какой-то. А потом еще выправляли путь рихтовочными домкратами. Такие горизонтальные, оранжевого цвета, только что появились. Правда, их было мало. Поэтому по привычке ломиками толпой навалились..."
  Из личных воспоминаний бывшего монтера пути ПЧ-45
.

  Сегодня были фотографии и на станции Пустошка
  Фотоаппарат KONICA MINOLTA. Оригиналов фотографий не сохранилось.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS