"Ока" для ветерана

  Темно-красная, цвета граната, "Ока" въехала во двор Михайловых всего две недели назад. Еще не все формальности пройдены по постановке на учет, но Егор Ильич, конечно же, уже поездил по деревне и оценил: "Очень хорошая машина!"
   - Я благодарен руководству компании ОАО "РЖД" и Октябрьской дороги и лично первому заместителю начальника дороги - Анатолию Анисимовичу Краснощеку, - говорит ветеран железнодорожного транспорта. - Если бы не он, возможно, еще долго пришлось бы ждать. В конце сентября, когда он с комиссией осматривал южное направление дороги, на станции Сущево я передал ему все свои документы и попросил помощи в исполнении моей просьбы. Прямо в поездке Анатолий Анисимович ознакомился с материалами и уже из Дно позвонил в дистанцию пути, чтобы мне передали: машина будет в течение пяти дней. Свое обещание выполнил...
   "Обновке" Егора Ильича радуется все окрестное население, не говоря уже о нем самом. Егор Ильич и на стареньком "Москвиче", пока тот был на ходу, возил односельчанам лекарства и продукты. "Хлеб в деревню привозят один раз в неделю на грузовике, а он через три дня уже синеет и черствеет, так что и есть страшно. До райцентра, Бежаниц, где можно получить квалифицированную медицинскую помощь, - 20 километров, - говорит Михайлов. - В общем, без машины нам, старикам, было бы трудно".
   К особым жизненным обстоятельствам, перечисленным Егором Ильичом, можно добавить еще, что несколько лет назад ему дали третью группу инвалидности общего заболевания. При медицинском обследовании хирург обнаружил осколки в грудной клетке и в плече. В далеком 1944-м Михайлов был ранен осколками разорвавшейся мины. Такая вот осталась память...
   Судьба Егора Ильича Михайлова типична для людей его поколения. Отец пропал без вести на фронте. Мать подорвалась на мине, долго болела и умерла, когда сын был еще подростком. Трудное голодное детство, военное лихолетье, титанический послевоенный труд на восстановлении порушенного хозяйства. И все-таки Егора Ильича Михайлова можно назвать человеком-легендой железнодорожного транспорта. 57 лет проработал он путейцем: монтером пути, дорожным и старшим дорожным мастером. Только в прошлом году ушел на пенсию, когда ему было уже за 70.
   Тринадцатилетним пареньком завербовался Михайлов путевым рабочим в ПМС-24, в послевоенное время и детские рабочие руки были дороги. Передвижная машинная станция восстанавливала разрушенные и строила новые железнодорожные пути в Москве и Крыму, в Воркуте и Белгороде. Еще до наступления совершеннолетия Егор объездил полстраны, потом способного паренька послали учиться на курсы дорожных мастеров. В конце 50-х он по семейным обстоятельствам вернулся на родину и стал работать в Дновской дистанции пути.
   Говорят, что за все годы его работы на 8-м околотке не зафиксировано случаев брака, ограничений скорости движения по вине путейцев. Какая бы комиссия ни проверяла это направление, к содержанию тридцати километров главного хода и путей станций Лозовицы, Ашево и Чихачево не было замечаний. Есть чему удивляться! Особенно, если учесть, что участок, который обслуживает коллектив околотка, не ремонтировался капитально более двадцати лет.
  - Помню, как мы добились капитального ремонта в конце 60-х годов, - рассказывает Егор Ильич. - В то время был большой отток работников с железной дороги. И механики, и путейцы стали уходить в совхозы, где больше платили и жильем обеспечивали. Да и условия, сами знаете, получше. Путейцы круглый год - под открытым небом, хоть солнце, хоть дождь или снег. Но мы и тогда умудрились сохранить кадры и путь содержать так, как нужно. После того, как про меня написали в "Гудке", министр путей сообщения Николай Семенович Конарев пригласил на коллегию МПС дорожного мастера Михайлова - поделиться опытом содержания пути. Я рассказал все как есть, в том числе и об условиях труда, почему бежали люди на сельскохозяйственные предприятия. После этого уже стали строить "теплушки" на перегонах, спецодежду выдавать путейцам. Больше стали заботиться о людях, да ведь и средства к тому времени появились. А нашему околотку выделили из какого-то резерва материалы верхнего строения пути, чтобы капитально отремонтировать 18 километров.
   Нужно сказать, что к тому времени у Михайлова уже было 12 рационализаторских предложений. И среди них - ресурсосберегающее. По его инициативе дефектные и остродефектные рельсы со смятыми концами обрезали и использовали вторично на ремонте.
  Экономия материальных ресурсов всегда была актуальна для фондоемкого железнодорожного хозяйства, как и повышение профессионального уровня работников. Интересно, что в ту эпоху, на которую пришлась активная деятельность дорожного мастера Михайлова, общий образовательный уровень железнодорожников был гораздо ниже нынешнего. Однако недостаток теоретических знаний с успехом восполнялся практическим опытом. Егор Ильич учил подчиненных всему, что должен знать и уметь путеец. "У нас на околотке любого бригадира можно было ставить дорожным мастером, а любого монтера пути - бригадиром", - с гордостью говорит ветеран.
  Уже после того, как Михайлов ушел на заслуженный отдых, коллектив околотка, который он возглавлял много лет, прислал в редакцию нашей газеты большую статью - рассказ о Егоре Ильиче. Заканчивался он размышлением о том, как дорожный мастер будет жить на пенсии. Старенький автомобиль, на котором он возил путейцев к месту работ на перегоны, пришел в негодность. Новый пенсионеру купить, конечно же, не по силам. "Встает вопрос, - писали путейцы, - разве этот человек не заслужил большего, чем уважение окружающих?"
  Заслужил! Письменная просьба Егора Ильича была рассмотрена в штабе отрасли. В июле ему сообщили из Департамента пути и искусственных сооружений, что руководством ОАО "РЖД" принято положительное решение о приобретении для него легкового автомобиля. Некоторая заминка в выполнении просьбы произошла из-за поиска средств в бюджете Октябрьской дороги. Но главное все же, что Михайлову не отказали в просьбе и нашли возможность обеспечить пенсионера необходимым ему транспортным средством. Действенная забота о ветеранах - лучшая характеристика процветающей компании.
   Галина МОРОЗОВА  5 ноября 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS