Новосокольническая колонна теперь питерская

 Сергей Лежнин – машинист-инструктор локомотивных бригад. Он уверен: хорошо можно делать только то дело, которое любишь. Потомственный железнодорожник, Сергей даже не задумывался о выборе профессии: железная дорога, а как же иначе?

  Места на локомотиве пришлось дожидаться, работая в хозцехе депо Великие Луки. Потом стал помощником машиниста и наконец – машинистом. Ну а к согласию на нынешнюю должность его подтолкнул Игорь Фадеев, машинист-инструктор, с которым Сергей работал ещё помощником. Минувшим летом вся колонна Сергея Лежнина была переведена из штата локомотивного депо Великие Луки (ТЧ-31) в штат моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20). Ведь управляют локомотивные бригады этой базирующейся в Новосокольниках колонны именно моторвагонным подвижным составом – рельсовыми автобусами. Естественно, петербургское депо приросло участком эксплуатации Новосокольники в полном составе: в его штате оказались не только локомотивные бригады, но и инженерно-технический персонал. Можно с улыбкой сказать: стал новосокольничанин Лежнин петербуржцем.
  – Главное – справедливость. Когда машинист видит, что инструктор понимает его проблемы, а уж если и принимает решение о наказании, то только после оценки всех обстоятельств нарушения, то никаких обид у него не будет, – убеждён Сергей Александрович.
  Однако до наказаний в его колонне дело доходит редко: большинство работают давно и обязанности выполняют исправно.
  – Пересаживались мы с тепловозов на рельсовые автобусы в 2005-м, – вспоминает Лежнин. – Они нам очень понравились. Более экономичные: расход топлива по сравнению с тепловозом у них в три раза меньше! И более комфортные, причём как для пассажиров, так и для бригады. На некоторых участках, таких как Новосокольники – Дедовичи, нет платформы для посадки-высадки пассажиров. А на РА есть выдвижная ступенька, делающая посадку-высадку удобной и безопасной. Жаль только, что в серии РА-1 нет туалета. Но на РА-2 этот недостаток уже устранён. Кабина управления просторная и уютная. Минимум вибраций. Из шума – только свист ветра за окном.
  К сообщению о переводе в Петербург Лежнин и его колонна поначалу отнеслись настороженно, ведь были очень привязаны к родному ТЧ-31. Кроме того, нужно было переходить из дирекции тяги в моторвагонную. Со временем стали отмечать плюсы такого решения, когда рельсовые автобусы (имеющие, кстати, определённые конструкционные недочёты) стали обслуживаться на специализированном пункте, относящемся к моторвагонному депо Санкт-Петербург-Балтийский. Также положительно на состоянии РА сказалось введение принципа закреплённой езды.
  – Притом что управление нашими бригадами осуществляется теперь из специализированного депо, мы стали получать указания только по конкретной тематике, с учётом специфики работы, – говорит Лежнин. – Но есть и минусы. Например, если раньше заболевшего либо отпускника я мог заменить любым машинистом или помощником с тепловозов, то сейчас такой возможности нет. Если заболеют сразу несколько человек, без переработок нам не обойтись. Открытым остаётся и вопрос подготовки кадров: самим-то нам их готовить не из кого, а значит, пока приходится «уводить» людей из ТЧ-31. Ну и главный недостаток – это физическая удалённость от «центра». Общаться приходится по телефону или по электронной почте.
  – Принцип закреплённой езды «привезли» в Новосокольники мы, – подключается к разговору Андрей Малышев, заместитель начальника ТЧ-20 по эксплуатации по Витебскому направлению. – Сформировали микроколонны, из наиболее опытных машинистов назначили старших. За старшинство предусмотрена доплата, поэтому люди не воспринимают допнагрузку как обузу. В кабинах стало больше порядка, появилась необходимая документация, техсостоянию машин уделяется больше внимания.
  В общем, без сложностей ни одно дело не обходится, это нормально, но Лежнин рад такому повороту событий. Ведь качество обслуживания пассажиров рельсовых автобусов реально улучшилось.

Татьяна Иванина    14 октября 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS