Новая технология сокращает расходы

     Недавно на участке Великие Луки - Резекне начала действовать новая технология поездной работы, предусматривающая оборот российских локомотивов по станции Резекне. В схеме передачи составов на пограничном переходе впервые участвуют латвийские тепловозы.
    Однопутный грузовой ход Великие Луки - Себеж - Резекне (Латвия) обеспечивает значительную часть российского экспорта минеральных удобрений и нефти. Поскольку речь идет о пограничном стыке между двумя государствами, принятая на этом направлении технология поездной работы всегда была достаточно сложна. В зависимости от характера груза досмотр поездов на переходе Себеж - Зилупе занимал от одного до 2,5 часа. Чтобы локомотив не простаивал, был принят метод переходного поезда. Машина переходила под уже оформленный состав. И все равно локомотивные бригады не всегда успевали доехать до Резекне в режиме 12 часов, а тот, кто доезжал, отдыхал на латвийской стороне положенное время и более. Переотдых составлял 5,5-6 часов из-за вынужденного простоя в ожидании поезда на Россию.
    Простой и отдых локомотивных бригад в Резекне невыгоден ни Октябрьской, ни Латвийской железной дороге. Несколько месяцев назад движенцы соседних дорог разработали новую технологию поездной работы посредством езды с оборота по станции Резекне. Вот как расценивает это решение заместитель начальника Великолукского локомотивного депо по эксплуатации Николай Шляхтов:
 - Меня волнует вопрос ускорения оборота локомотивов, и новая технология как раз решает эту задачу. Уменьшились и переотдых локомотивных бригад, и простои тепловозов, и как итог - расходы депо. А экономика - это жизнь, это будущее предприятия.
 О преимуществах новой системы рассказывает заместитель главного диспетчера Южного района ЕДЦУ по локомотивам Сергей Забалуев
 - Новая технология позволила значительно снизить непроизводительный простой тепловозов по Резекне. Так, если год назад средний простой равнялся пяти часам, то в октябре, после перехода на новый график, он снизился до 3,5 часа. Выигранные полтора часа - это, по сути, время пробега от Себежа до Резекне. Второе, что очень важно, - уменьшился переотдых локомотивных бригад. В октябре 2003 года 93 случая в сумме дали 621 час, а в нынешнем октябре снизилось и количество случаев, их общее время - до 70 и 400 соответственно. В результате повысилась эффективность использования локомотивов. Если раньше на этом пограничном направлении работало 14 тепловозов, то теперь их число сократилось до 11. Высвободившиеся локомотивы используются на обеспечении вывоза поездов с Московской дороги, где постоянно ощущается их дефицит.
    Месяц работы доказал преимущества новой технологии, однако отдельные элементы еще предстоит отработать. Локомотивный диспетчер Даугавпилсского отделения контролирует режим труда и отдыха российских локомотивов и локомотивных бригад. График использования согласуется с ЕДЦУ в Петербурге. Механизм планирования сложен, при этом учитываются и психологические факторы, так что отладка технологии будет продолжаться.
   В.Саблин Газета "Октябрьская магистраль" 11 декабря 2004 года. 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS