Ненавистный мост: псковичи предпочитают рисковать, чем следовать правилам

   Обращений к губернатору с просьбой сделать мост у железнодорожного вокзала в Пскове удобнее наберётся, пожалуй, с десяток. Горожане просили установить лифт для тех, кому тяжело подниматься, а после отказа стали настаивать на строительстве наземного перехода через пути. Корреспондент «МК в Пскове» проверил, так ли неудобен мост, как его малюют.

  С тротуара у конечной остановки большинства псковских автобусов ненавистный мост видно отчётливо. Конструкция внушает трепет даже человеку в нормальной физической форме. Что уж говорить о пенсионерах, большинство из которых использует этот мост, чтобы добраться домой, в район так называемого «Болота».
  У подножья моста картина открывается печальная: разбитый асфальт и покосившийся бордюр, представляющие дополнительную преграду для тех, кто всё-таки соберётся пройти этой дорогой, фантики и окурки, разбросанные на зелёной зоне и, конечно, крутые ступени.
  Четыре пролёта, каждый по 14 ступеней… Прохожие предпочитают жаться к перилам и держаться за них. Но до перил еще надо добраться! Сложнее всего придется колясочникам и мамам с грудничками - пандус на мосту такой крутой и скользкий, что местные подростки разбегаются и катаются с него на ногах, как с ледяной горки.
  Правда, для маломобильных граждан у моста есть кнопка вызова помощника. «Позвоните, вам помогут!» гласит надпись на табличке. Чуть ниже указаны телефоны, по которым можно обратиться. Номера активные, мы проверили.
  «Диспетчерская, здравствуйте», - ответили на другом конце провода. Собеседница оказалась представителем Октябрьской железной дороги.
  «Я нахожусь в Санкт-Петербурге. А вы в каком городе?», - осведомилась диспетчер. После наших объяснений девушка рассказала, что помочь подняться сотрудники псковского вокзала могут лишь маломобильным гражданам.
  «Они нажимают на кнопку у подножья моста и связываются с нашим диспетчерским офисом. В ответ мы просим подождать и в это время связываемся с ответственным сотрудником на месте. Он-то и приходит на помощь маломобильным гражданам. Обратиться за помощью можно круглосуточно», - рассказала собеседница.
  Кнопка, безусловно, полезная. Но воспользоваться ей могут лишь инвалиды. А как же быть мамочкам с колясками?

  Дорога в темноту

  Состояние самого моста, что называется, на 3+.
  Ступени местами крошатся, яркие линии, предупреждающие о начале и конце спуска, начали стираться. Покрытие на самом мосту размыло. В дождливый день в ямах застаивается вода.
  Движемся к спуску. По словам псковичей, лестница с железнодорожного моста в сторону "Болота" идёт «вникуда». Подтверждаем: в конце моста картина открывается печальная. Один из спусков теряется среди деревьев и полузаброшенного парка без единого фонаря. Этот спуск, кстати, почему-то не оборудован пандусами.
  А второй протягивается к заброшенным домам и горе строительного мусора.
  Фонари здесь есть, целых два: правда, мощности первого хватает лишь на то, чтобы осветить кусочек спуска и площадку у подножья моста, а второй и вовсе не работает.
  Вот и получается, что жители Завокзалья, пользующиеся этим мостом, оказываются в жутковатом месте практически в темноте.

  Прямо пойдёшь – под машину попадёшь

  С вопросом, как добираетесь до дома, какой дорогой ходите, мы обратились к прохожей. Женщина представилась Ириной.
  «Отсюда к домам на Болоте добраться можно двумя способами. Пойти прямо, но там ездят машины, или свернуть налево - чуть дальше там начинается дорожка для пешеходов, - поясняет она, поудобнее перехватывая тяжелую сумку. - Первый путь длиннее и опаснее, так как по вечерам, когда народ идёт с работы, машины гоняют быстрее обычного. Второй вариант гораздо более спокойный. Да и путь до жилых домов короче. Правда, безопасной и приятной это дорогу тоже не назовешь: там проблемы с освещением, густые кусты и кучи мусора.
  Местная жительница Любовь Толкалина, вмешавшаяся в диалог, приятельницу поддерживает.
 
  «Всем же хочется поскорее до дома добраться после работы, вот и выбирают короткую, но тёмную дорожку для пешеходов. А вообще мост ужасно неудобный. Дважды останавливаюсь на лестнице передохнуть, прежде чем осилю все ступени. А ещё мост от жилых домов далеко. Кто спешит, так вообще перебегает железнодорожные пути за перроном и по тропинкам идёт», - жалуется она.
  «Какой выход из проблемы видите?» - интересуемся.
  В ответ на это псковички сообщают, мол, более удобный мост бы решил все проблемы. Перенести его поближе к жилым домам, а ещё лучше и вовсе сделать наземный переход по рельсам, делятся мечтами местные жительницы.

Народные тропы

  Пока псковичи с Завокзалья мечтают о более удобном переходе и предлагают свои варианты его устройства на сайте губернатора, самые отважные жители, действительно, переходят железнодорожные пути не по мосту, а прямо по рельсам.
  Доказательство этому - десяток народных тропинок прямо за перроном. Дорожки ведут во всех направлениях. И пока мы пытались подсчитать точное их количество, парочка пенсионеров с тюками наперевес улучила момент, когда путевой обходчик отвернулся, и ринулась штурмовать железнодорожные пути по одной из троп.
  Кстати, добрались до конечной точки нарушители спокойно, без происшествий. Так что вывод напрашивается сам собой: для многих местных жителей вот так бегать через рельсы – дело привычное. А кое-кто умудряется и под вагонами пролезать.
  Сложившаяся ситуация всерьёз беспокоит местных жителей.
  «Мы не просим ничего сверхъестественного! Давайте не будем ждать роковых моментов! Мы просим сделать организованный наземный переход через пути», - просят псковичи с Завокзалья у губернатора.
  19 февраля 2020 года. Первоисточник - "МКРU Псков".
  *Статья явно проспонсирована кем-то. Люди ходят низом, на мосту бывают только любители железных дорог или принципиальные спортсмены.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS