Мини проектный институт

  Так называют в Дновской дистанции СЦБ  начальника производственно-технического отдела Сергея Григорьевича Алексеева, одного из лучших рационализаторов дороги по итогам 2009 года. В будущем году – 30 лет, как он пришёл в дистанцию после окончания ЛИИЖТа. И быстро стал асом СЦБ, а, как известно, специалист в этой области может всё. Более 20 лет все системы регулирования движения поездов и безопасности на полигоне дистанции были в зоне пристального внимания Алексеева как заместителя начальника предприятия. Уже тогда в его копилке рацпредложений были десятки новаторских идей.
  Одно из его детищ три года является незаменимой подмогой в отработке навыков и повышении квалификации работников дистанции. Это – оборудованный умельцами техкласс. Главное в нём – начинка, полезные и умные стенды, хотя и современная отделка помещения важна: это знак внимания к рядовому работнику, который приходит в класс заниматься.
  Группа новаторов ШЧ во главе с Алексеевым смонтировала в классе все элементы (1 в 1!) ЭЦ малой станции: стативы с реле, пульт дежурного, приводы стрелочных переводов, даже светофоры разместили. Здесь же – числовая кодовая автоблокировка. Что самое главное, появилась возможность закладывать в схему неисправность (обрыв монтажного провода, лампа перегорела…), которую ученик должен отыскать. Эффект обучения напрямую зависит от методики и технической базы кабинета, а это в ШЧ Дно отныне – на высшем уровне. Поэтому в «главную квартиру» ШЧ съезжаются раз в месяц для учёбы электромеханики со всех подразделений предприятия: полученные на современном оборудовании навыки, где всё можно своими руками пощупать, – бесценны. Здесь проходил даже конкурс профессионального мастерства электромонтажников ШЧ отделения.
  – Активными участниками монтажа класса были многие, прежде всего старший электромеханик микропроцессорной техники Пётр Петров и электромонтажник Юрий Зайцев, – вспоминает Сергей Григорьевич.
   Не менее значимой оказалась идея организации по-новому замены релейных шкафов автоблокировки на перегонах. Раньше за 6-часовое «окно» с помощью дрезины удавалось заменить один шкаф, теперь же – 3-4 за то же время. Конечно, непростая технология требует тщательной подготовки. С 2008 года по новому методу поставлены шкафы с аппаратурой на всём участке Оредеж – Дно – Дедовичи.
  Во как! Идея двигает технологию! Всё остальное в поиске совершенства техники Сергей Григорьевич называет «мелочёвкой». Но из таких мелочей складывается Большое!
  Владимир Саблин Газета "Октябрьская магистраль"  23 июля 2010 года.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS