Мелочи будней?

  Недомолвки в инструкциях создают сложности при ЧС
  В Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ имеются недомолвки, порождающие вопросы, как оформить ту или иную запись. Например, в параграфе 6.11 не указан порядок нумерации письменных извещений, записываемых в журнал поездных телефонограмм. Нет формы записи о приёме, сдаче дежурства при перерыве всех средств сигнализации и связи. Не сказано даже, нужно ли вообще делать такую запись.
  На железной дороге появилась и широко используется сотовая связь. По логике, если неисправны все средства сигнализации и связи, то организовать движение поездов следует с помощью телефонных средств, в том числе сотовых. Поэтому в параграф 6.1 после слов «всех средств сигнализации и связи» следует добавить «включая сотовую связь».
  Указанные недомолвки или умолчания вызывают колебания и неуверенность работников в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий. Так, 21 января 2010 года на переезде 154 км, в полутора километрах от станции Соблаго, произошло столкновение поезда Великие Луки – Бологое с лесовозом по вине водителя. В результате был повреждён тепловоз. Поезд был выведен на станцию вспомогательным локомотивом после того, как простоял на перегоне 3,5 часа сверх графикового времени. Как следствие – был выбит из графика ведомый двумя локомотивами поезд Бологое Великие Луки. Причина задержки – отсутствие у причастных работников навыков действий в нестандартных ситуациях.
  Есть примеры и другого рода. Так, заместитель ревизора по безопасности движения Московского территориального центра Октябрьской дирекции по управлению движением Маргарита Ефимова телеграфным распоряжением обязала оформлять изъятие и возвращение ключа-жезла на пульт-табло в виде записи в журнале ДУ-46 за подписью электромеханика. Наказание за неисполнение, как обычно, следует незамедлительно. Но использование ключа-жезла обусловлено технологическим процессом, а не неисправностью устройств СЦБ и связи. Тогда зачем обязательная подпись электромеханика? На небольших станциях, как правило, его и нет. Как быть? Не разрешать выезд на перегон путейцам, энергетикам и другим работникам?
  Инициатива Маргариты Ефимовой никак не связана с повышением безопасности движения, но иногда создаёт дополнительные трудности. Значит, её решение надо отменить либо пояснить и распространить, если в нём кроется какая-то труднопостижимая глубинная польза.
  Александр Мальчуков, начальник станции Андреаполь  12 февраля 2010 года.  Газета "Октябрьская магистраль".


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS