Лучше тепловозов могут быть только... кони

  Ездить можно научить и медведя, считает Владимир Васильевич Корнышев. Главное, чему нужно учить машиниста тепловоза, - вовремя и правильно остановиться. Для локомотивщиков это аксиома, не требующая доказательств. А для профанов Владимир Васильевич поясняет на конкретном примере.
     - Недавно у меня случай был, когда пришлось экстренно останавливать поезд. Ехали с грузовым № 6502, вышли в кривой участок пути на 482-м километре, и вдруг вижу: "Газель" на переезде! Применил экстренное торможение, хорошо, удалось остановить состав и избежать столкновения. Оказалось, автомобиль соскользнул с перекрытия и застрял между рельсов. На неохраняемых переездах такие случаи участились:
    На технологию подъезда к запрещающему сигналу и знание правил управления тормозами ветеран локомотивного депо Великие Луки обращает особое внимание при подготовке молодых машинистов. Сколько их воспитал Корнышев за долгую трудовую жизнь, сосчитать затруднительно. Вот и сейчас его молодой помощник Роман Иванов готовится к обкатке. "Без пяти минут машинист", - характеризует подопечного Владимир Васильевич.
    В самом начале нового 2005 года он сядет за правое крыло локомотива. Депо Великие Луки, в связи с резким увеличением тонно-километровой работы и уходом на пенсию опытных машинистов, требуется срочное кадровое пополнение. Возможно, Роман как раз заменит своего наставника. В марте, предполагает Корнышев, ему придется уйти на "малый каботаж", как выражаются асы грузового движения. Это значит пересесть на маневровый тепловоз - по возрасту, по медицинским показаниям.
   Долгие годы напряженного труда не проходят, конечно, даром. Чего стоит жизнь на колесах, в постоянных разъездах, знают только локомотивные бригады. Вчера Корнышев с Ивановым взяли поезд в 10 утра, а из поездки вернулись только что, в 16 часов следующего дня. Правда, еще способны улыбкой отвечать на шутки заместителя начальника депо по эксплуатации Шляхтова.
  
- Корнышев у нас - универсал, водит и грузовые, и пассажирские, - говорит Николай Петрович. - Первоклассный машинист, скоростник. Как один из лучших специалистов Октябрьской, Владимир Васильевич участвовал в обкатке нового тепловоза ТЭП80 в Белореченске, в испытаниях скоростного ЭП200. В 90-е водил пригородные поезда в "одно лицо" - помните, был такой эксперимент? Четыре года подряд!
    Как человек, проработавший рядом с Корнышевым тридцать лет, Николай Петрович открывает кое-что и из личной жизни друга. Первоклассный машинист любит не только тепловозы, но и лошадей. В деревне Староселье, что в тридцати километрах от Великих Лук, у Владимира Васильевича есть собственный конь Орлик. Когда хозяин в поездке, Орлика кормит теща. В деревне, где нет ничего и никого кроме восьми престарелых людей, Корнышев заменяет им собес и МЧС. Вспахивает старушкам огороды, дрова помогает привезти и прочие хозяйственные нужды справить. С помощью Орлика. "Заметьте, все это - безвозмездно", - подчеркивает Шляхтов.
    Да, практическое милосердие встречается в нашей жизни не так часто, чтобы оставить этот факт без внимания. Пенсионеры вымирающей деревни, понятное дело, души не чают в своем благодетеле.
   Что же касается профессиональной деятельности Владимира Васильевича, заслуги его перед отраслью отмечены более ощутимыми выражениями признания: именными часами министра путей сообщения, знаком "Почетному железнодорожнику", орденом Славы.
  Г.МОРОЗОВА    Фотография из газеты. 6 января 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль" 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS