Дорога узкой колеи Крипецкого торфопредприятия

 [История] [Хроники] [Подвижной состав] [Другие объекты]

   ОАО "Торфопредприятие Крипецкое" занималось изготовлением и продажей топливного брикета, садовой смеси, компоста и торфа (из рекламы). Находится в поселке Крипецкое Торошинской волости Псковского района.
  Торфопредприятие работало с апреля 1945 года. Вначале здесь работали заключенные - "зона" была тут же у проходной. Первый подвижный состав - немецкие трофейные паровозы ("кукушки" - по словам рабочих). На "болоте" тоже работали паровые машины. Существовала узкоколейная дорога до станции Торошино, где торф перегружался. По этой дороге ходил рабочий пассажирский поезд. 40-50 летние рабочие не помнят эту дорогу работающей. Якобы ее разобрали, когда основной потребитель - Псковская ТЭЦ- стала вывозить торф автомобилями.
  В 2001 году предприятие ожило - шел ремонт путей, очистка от многолетнего дерна, были привезены бетонные шпалы, в воскресенье велся ремонт техники. В местной прессе много было информации о перспективах предприятия, о выходе на международный (эстонский) рынок. 
  "До недавнего времени предприятие находилось на грани развала. Открытому акционерному обществу решили помочь областная и районная администрации. Сегодня (2002 год) торфопредприятие может за смену выдать 20-25 тонн брикета." (из газет).
  В 2003 году предприятие опять влачит горькое существование. В 2004 году его пытаются продать и начали ускоренными темпами резать подвижный состав. В 2005 году начали демонтировать путь. В 2006 году порезано и распродано все, что можно. У предприятия появился хозяин.
  В 2009 году колючая проволока вернулась на восстановленное предприятие. Видны демонтированные рельсошпальные решетки. Железной дороги нет.
  В 2013 году торфопредприятие в Крипецком функционирует. Подвижной состав стоит на тех же местах, что и в 2006 году.

Описание железной дороги

  Протяженность дороги (по карте) была около 10 километров, изолированная.  На станции было депо и несколько путей. От станции шли две параллельные ветки к сараю выгрузки. По одной подавались вагоны под разгрузку, по другой возвращались порожние вагоны. У сарая ветки сливались. Крестовина, стрелка - все, как положено. Перед сараем лебедка для затаскивания вагонов. В сарае  торф высыпали в приемник, затем  торф по транспортерам поступал на завод. За сараем было несколько метров тупика для вытягивания пустых вагонов. 
  С завода торф по транспортерам поступал на терминал погрузки, где происходила погрузка в автомобили. До автомобилей торф грузился в вагоны, которыми перевозился до станции Торошино. Там (примерно на месте нынешнего разгрузочного тупика) был перегруз в вагоны обычной колеи. Далее торф поступал на станцию Псков II, откуда по подъездному пути на улице Калинина - на Псковскую ТЭЦ.
Вид на завод со стороны станции. 9 июля 2005 года.
Фрагмент карты Псковской области 1967 года от Сергея Болашенко
Фрагмент карты Псковской области 1997 года 
Схема дороги предприятия


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS