Дорога узкой колеи Крипецкого торфопредприятия

 [История] [2001-2004] [2005] [с 2006]
Подвижной состав [ЭСУ2А-251] [ЭСУ2А-489] [ЭСУ2А-557] [ЭСУ2А-597] [ЭСУ3А-30] [ТУ6А-?] [ТУ8-0131] [ТУ8-0304] [СО-750-?] [ПЩС-1-150]

   ОАО "Торфопредприятие Крипецкое" занималось изготовлением и продажей топливного брикета, садовой смеси, компоста и торфа (из рекламы). Находилось в поселке Крипецкое Торошинской волости Псковского района.
  Торфопредприятие работало с апреля 1945 года. Вначале здесь работали заключенные - "зона" была тут же у проходной. Первый подвижный состав - немецкие трофейные паровозы ("кукушки" - по словам рабочих). На "болоте" тоже работали паровые машины. Существовала узкоколейная дорога до станции Торошино, где торф перегружался. По этой же дороге ходил рабочий пассажирский поезд. 50-60 летние рабочие не помнят эту дорогу работающей. Якобы ее разобрали, когда основной потребитель - Псковская ТЭЦ- стала вывозить торф автомобилями.
  В 2001 году предприятие ожило - шел ремонт путей, очистка от многолетнего дерна, были привезены бетонные шпалы, сверкали желтой краской новенькие думпкары, в воскресенье велся ремонт техники. В местной прессе много было информации о перспективах предприятия, о выходе на международный (эстонский) рынок. 
  "До недавнего времени предприятие находилось на грани развала. Открытому акционерному обществу решили помочь областная и районная администрации. Сегодня (2002 год) торфопредприятие может за смену выдать 20-25 тонн брикета." (из газет).
  В 2003 году предприятие опять влачит горькое существование. В 2004 году его пытаются продать и начали ускоренными темпами резать подвижной состав. В 2005 году начали демонтировать путь. В 2006 году порезано и распродано все, что можно. У предприятия появился хозяин.
  В 2009 году колючая проволока вернулась на восстановленное предприятие. Видны демонтированные рельсошпальные решетки. Железной дороги нет.
  В 2013-2014  годах торфопредприятие в поселке Крипецкое функционирует. Подвижной состав стоит на тех же местах, что и в 2006 году.
  В июле 2019 года электростанция ЭСУ2А-557 передана на Тесовское предприятие.
  В 2020 году стало известно, что тепловоз ТУ8-0131 отправлен в Беларусь.

Описание железной дороги

  Протяженность дороги (по карте) была около 10 километров, изолированная. На станции было депо и несколько путей. От станции шли два пути к сараю выгрузки. По одному подавались вагоны под разгрузку, по другому  - возвращались порожние вагоны. У сарая ветки соединялись. Крестовина, стрелка - все, как положено. Перед сараем имелась лебедка для затаскивания вагонов. В сарае торф высыпался из двух вагонов в приемник, затем  торф по транспортерам поступал на завод. За сараем -  несколько метров тупика для вытягивания пустых вагонов.
  С завода торф по транспортерам поступал на терминал погрузки, где происходила погрузка в автомобили. До автомобилей торф грузился в вагоны, которыми перевозился до станции Торошино. Там (примерно на месте нынешнего разгрузочного тупика станции Торошино) был перегруз в вагоны обычной колеи. Далее торф поступал на станцию Псков II, откуда по подъездному пути на улице Калинина - на Псковскую ТЭЦ.
Фрагмент карты Псковской области 1967 года от Сергея Болашенко. Около 5 км строго на север.
Фрагмент карты Псковской области 1997 года. Добавили около 5 км строго на запад. 
Схема дороги предприятия. Из нашего проекта образца 2001 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS