Дорога узкой колеи Крипецкого торфопредприятия

[История] [2001-2004] [2005] [с 2006]
Подвижной состав [ЭСУ2А-251] [ЭСУ2А-489] [ЭСУ2А-557] [ЭСУ2А-597] [ЭСУ3А-30] [ТУ6А-?] [ТУ8-0131] [ТУ8-0304] [СО-750-?] [ПЩС-1-150]

   "В трёх с половиной километрах от Торошино находится поселок Крипецкое, где начинается торфовозная узкоколейная железная дорога, принадлежащая одноименному торфопредприятию. Дорога открыта в 1945 году, и действует до сих пор. Протяжённость магистрального пути составляет около 10 километров. В посёлке имеется торфобрикетный завод. Кроме того, на торфяном топливе работает небольшая котельная. 
 Один из жителей посёлка сообщил мне, что когда-то очень давно узкоколейная дорога продолжалась до Торошино, и на ней существовало пассажирское движение – после прибытия пригородных поездов из Пскова, в Крипецкое отправлялась «кукушка», короткий поезд, состоявший из «немецких вагончиков». Сейчас к посёлку подведена асфальтированная автодорога с автобусным сообщением. 
 Крипецкое торфопредприятие переживает не лучшие времена. Но дорога действует. Каждое утро отправляется грузовой состав к торфомассиву. Я проехал в кабине тепловоза все десять километров – до места погрузки. Торфополе со всех сторон окружено лесом. Вдали виднеется колокольня затерянного в глухомани таинственного монастыря. 
 Загрузка торфовозных вагонов (стандартные ТСВ) продолжалась около часа. Наконец, тепловоз ТУ6А потащил их назад. Ещё около часа тащимся по хлипким железным нитям назад, в Крипецкое."
    Сергей Болашенко, 2001 год
 

  На станции есть депо и несколько путей. От станции идут два пути к сараю выгрузки. По одному подавались вагоны под разгрузку, по другому возвращались порожние вагоны. У сарая ветки соединяются. Крестовина, стрелка - все, как положено. Перед сараем имеется лебедка для затаскивания вагонов. В сарае торф высыпается из двух вагонов в приемник, затем  торф по транспортерам поступает на завод. За сараем -  несколько метров тупика для вытягивания пустых вагонов. Скатывают сразу четыре пустых вагона?
  Порожние вагоны и два думпкара на пути от сарая для выгрузки в поселке Крипецкое. 2 июля 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Два думпкара с песком постройки 1989 года. На первом плане вагон 074-893, далее 074-897? 2 июля 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Самодельная цистерна на шасси электростанции на путях торфопредприятия в Крипецком. 2 июля 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Цистерна без шасси на торфопредприятии Крипецкое. 2 июля 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

  На путях торфопредприятия стоят около 30-40 вагонов 2,5 т. Есть почти новые. Стоят в трех составах по 6 - 9 штук, несколько неисправных вагонов стоят в кустах. 2 июля 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Электростанция ЭСУ2А - 597 1983 года постройки на предприятии Крипецкое. Не исправна. 2 июля 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Снегоочиститель СО-750 на торфопредприятии Крипецкое. 2 июля 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Электростанция ЭСУ3А-30 не исправна, стоит у депо торфопредприятия Крипецкое. 2 июля 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

  "В ноябре 2001 года возобновило свою работу торфопредприятие «Крипецкое», (а значит, и ее узкоколейная дорога). В течение последних месяцев на предприятии велись большие работы. В следующем году ожидается увеличение производства почти в три раза по сравнению с нынешним. Это потребует увеличения протяженности дороги и обновления подвижного состава." Газета "Псковская Правда"

   В четырех километрах от станции Торошино находится изолированная узкоколейная железная дорога Крипецкого торфопредприятия. Из разговоров с местными жителями известно, что  ранее дорога от торфопредприятия доходила до станции, и по ней ходил рабочий поезд. Следов на местности никаких.
 
Тепловоз ТУ8-0131 работает и, судя по залитой мазутом колее, довольно интенсивно. 29 июня 2003 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Тепловоз ТУ8-0131 вместе с ЭСУ2А у  депо. 29 июня 2003 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Пассажирский вагон без тележек. Используется службой пути, как хранилище. 29 июня 2003 года. Автор фотографии - Юрий Киселев

  "Впечатления очень грустные. По рассказам рабочих, предприятие еле дышит. Торфобрикетный завод не работает, хотя обещают к осени его запустить. Вероятно, поэтому немного подлатали стену сарая для разгрузки. Терминал для погрузки одновременно в 6 машин и весовая в запущенном состоянии.
  На "болоте" работают 5 человек и мастер, к осени надо заготовить 15 000 тонн торфа. Заработную плату платят по частям: по 200-300 рублей раза 3-4. Из Санкт-Петербурга приезжали машины, на которых увезли порезанный подвижный состав: старые вагоны, два тепловоза (ТУ8-0304 и ТУ6А-... и одну станцию (ЭСУ-2А-597), а также некоторое оборудование для заготовки торфа. За счет этого платят зарплату. Стаж не идет, больничные не оплачивают." 1 августа 2004 года. Юрий Киселев
.

  Погрузочная торфобрикетного завода в поселке Крипецкое. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев
  Весовая торфобрикетного завода в поселке Крипецкое.  Слева виден завод. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Водокачка 1964 года постройки стоит рядом со зданием завода. Значит и завод построен в 60-х годах? 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Здание торфоперерабатывающего завода в поселке Крипецкое. Вид от водокачки. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Сарай в Крипецком для выгрузки торфа - вид изнутри. Выгрузка происходит из двух вагонов на две стороны. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Торфодобывающая техника, привезенная с "болота". Рабочими называется "окараванище". 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев. "В 2006 году это превратилось в обычный металлолом".

  Местный рабочий пытается перевести стрелку. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Снегоочиститель ПЩС-1 №150 1986 года постройки на Крипецком торфопредприятии. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Снегоочиститель ПЩС-1 №150 1986 года постройки на Крипецком торфопредприятии. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  "Одноглазый" снегоочиститель СО-750 в Крипецком. Вид спереди. "Номер неизвестен". 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Снегоочиститель СО-750. Вид изнутри - печка. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Снегоочиститель СО-750 в Крипецком. Вид изнутри. Этим рычагом управляют "лопатой" снегоочистителя.1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

  Тепловоз ТУ8-0131 стоит с платформой у депо Крипецкого торфопредприятия. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Электростанция ЭСУ3А-30 стоит на путях торфопредприятия Крипецкое. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Электростанция ЭСУ3А-30 стоит на путях торфопредприятия Крипецкое. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Электростанции ЭСУ2А №№ 251 и 489, переоборудованные в вагоны для перевозки людей и дров. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  Электростанции ЭСУ2А-489 и ЭСУ2А-251 - вид с другой стороны. 1 августа 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS