Когда человек доволен, он и работает без прохладцы

  Когда смотришь из окна поезда, даже и не подумаешь, что станция Валдай построена в XIX веке в числе первых на дороге Псков – Бологое. О прошлом напоминает лишь старая водонапорная башня. Её стены из красного кирпича, выщербленного временем, вызывают ассоциации с башнями старинного замка.
  Однако начальник станций ВалдайКрестцыДворец Ольга Давыдова считает, что история станции обязательно вызовет интерес у пассажиров.
  – Хочу оформить музейный стенд, – говорит она, перебирая архивные справки и вырезки из газет разных лет. Прикидывает, как будут смотреться фотокопии со старинными изображениями на стене. – Поместим стенд в зале ожидания. У нас же масса проезжающих, туристов: озеро, пансионаты и санатории, Иверский монастырь...
  Пассажиропоток по станции не уменьшается, несмотря на повышение тарифов. А вот объём грузовых перевозок в связи с кризисом снизился примерно вдвое. В трудовом коллективе прошло сокращение, хотя станция по-прежнему работает со всеми городскими грузополучателями. Дела с ними ведут два приёмосдатчика и один агент АФТО. Топливо, мука, комбикорма, уголь поступают в адрес ООО «Новгороднефтепродукт», Валдайский ТПП «Облпотребсоюз», ОАО «Валдайский механический завод», ООО «Теплоэнерго», воинской части. Валдай, в свою очередь, отгружает лес: примерно шесть вагонов в месяц. Один такой как раз подготовлен к отправке приёмосдатчиком груза и багажа Натальей Гутман. Она говорит, что работа на железной дороге затягивает: «Живёшь этим постоянным движением, и дома порой задумаешься над проблемой, даже во сне, бывает…» Расстановкой вагонов на фронты выгрузки занимается один составитель, он и один маневровый локомотив успевают обслуживать три станции. Осматривает вагоны перед подачей на погрузку Игорь Афанасьев. Он на станции уже шесть лет, обстукал своим молоточком, пожалуй, тысячу-полторы вагонов: «Меня, наверное, как всех мальчишек, всегда дорога манила. Работа нравится, да и лучшие условия у нас в области мало кто может предложить».
  За пультом управления в этот день распоряжалась дежурная по станции Анжела Сорока:
  – Меня мама привела, услышав, что на железной дороге объявлен набор операторов. Попала случайно, а работаю уже 14 лет. Просто сжилась с этой напряжённостью, ответственностью за пассажиров, грузы, за тех, кто работает на станции и на путях. Можно сравнить с ответственностью за семью. Да это почти семья – всё время одна и та же смена, 12 часов рядом. В курсе всех событий личной жизни, и детей знаем, и родственников. Двух девочек обучила – здесь работают. И ученик есть, сейчас он служит в армии.
  – За последние годы коллектив обновился, дежурные все молодые, – рассказывает Ольга Николаевна. – Дорожат работой и держатся за место. Обучались заочно, целенаправленно на эту должность. Из опытных – выпускницы Великолукского техникума железнодорожного транспорта Ольга Григорьева с 20-летним стажем и Наталья Зеленкова, работающая у нас 10 лет. Без нарушений трудовой дисциплины, без замечаний по безопасности движения. Всё знают, умеют справиться с любой ситуацией, к ним за советом молодые работники обращаются. Жизнь станции им небезразлична: с какой просьбой ни обратишься к ним по работе или по общественным делам, откликнутся.
  На стене в дежурке размещена постоянно обновляемая экспозиция из жизни станции. Каждый квартал на стенде появляются новые фотографии с рабочих мест: движенцы, путейцы, связисты, электромеханики за работой, на линии, на снегоборьбе. А если в коллективе состоялось какое-то событие – все интересные его моменты. Снятые со стенда фотографии помещаются в альбом – на память. Сотрудники с удовольствием проводят время вместе. И начальник станции мечтает о нескольких парах хороших лыж. Улыбаясь, она показывает на виднеющийся невдалеке бор: «Обзаведёмся даже 5–6 парами, сможем совершать массовые прогулки: у кого-то – свои лыжи, у детей есть у всех, так как в школе требуют, кто-то воспользуется общественными. У нас места заповедные, воздух чистейший, солнце и сосны!» На станции есть небольшой спортивный уголок с несколькими снарядами. Надо бы расширить, рассуждает руководитель, сделать спортивный зал с тренажёрами, чтобы облегчить труд персонала:
  – От людей работа требует грамотности и ответственности. Надо постоянно расширять кругозор, знать все изменения в своей области. Если нет самообразования, техучёбы, то нет и результата. Но и работодатель должен что-то делать для персонала. Чтобы зарплата была достойная и работать было удобно. Когда человек доволен, он меньше устаёт, меньше болеет и к делу относится с отдачей, без прохладцы. Считаю, в бюджет станции должны закладывать средства на текущие нужды. Пусть бы даже две тысячи рублей в месяц. Но я бы знала, что через два месяца смогу заменить сломанный стол, а в следующем – перегоревшие лампы. И так, потихоньку, переустроить каждое рабочее место...
  Условия труда на станции в последнее время заметно изменились в лучшую сторону. Работники Санкт-Петербург-Витебской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения отремонтировали пост ЭЦ: приведены в порядок помещение дежурных по станции, коридор, санузлы, заменены оконные блоки. Заместитель начальника НГЧ-7 Анатолий Парфёнов, по отзыву Ольги Давыдовой, всегда учитывает предложения администрации станции.
  Провожая меня на поезд, Ольга Николаевна посетовала:
  – Станционные рабочие перегребают тонны снега за зиму! Нам бы навес над перроном или маленький трактор. Заместитель начальника ОЖД О. Валинский обещал помочь.
  По широченному перрону, сгребая снег лопатами, ходили туда-сюда две женщины. Ни ростом, ни мощью Галина Бокова и Светлана Летюшева не отличаются: «Тяжело, конечно. Но потихоньку делаем да делаем и справляемся». Без всякой механизации горы снега вдоль перрона поднимаются уже выше человеческого роста. Ограничиться дорожками вдоль платформы и вокзала не позволяет гордость: туристы ведь прибывают...
  Инна Сальникова

  справка
  Участок Валдай – Крестцы используется только для снабжения населённых пунктов. Газета «Октябрьская магистраль» от 30 ноября 2008 года в статье «Альтернатива Николаевской» писала о том, что параллельно главному ходу в начале ХХ века началось строительство дороги Санкт-Петербург – Орёл. От Валдая в сторону Новгорода уже было построено 58 километров до станции Крестцы, когда в 1926 году работы остановили.
    2 апреля 2010 года. газета"Октябрьская магистраль".
 *** Примечание ПЖД. Все-таки, не надо путать дорогу Петроград - Орел и участок Валдай - Крестцы!


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS