Дорога узкой колеи кирпичного завода в Пскове
Подъездной путь от завода к станции Череха станция Череха

 

  Дорога  узкой колеи на кирпичном заводе была построена после Великой Отечественной войны. Вначале была электрифицированной, использовались американские электровозы. По некоторым непроверенным данным "был паровоз с большой трубой - кукушка".
   В 2001 - 2009 годах мост у деревни Будник с рельсами сохранился, используется для проезда автомобильного транспорта. Дороги и подвижного состава нет. В старом здании вокруг печей свои кольцевые узкоколейные дороги в двух ярусах метров по сто каждая. Три вида самодельных вагонеток и что-то похожее на маленький локомотив с электромотором и кабелем, разобранный до основания. Видно, что таскал за собой силовой кабель.

Мост узкой колеи у деревни Будник. Посередине видны рельсы. Вид со стороны завода. Июль 2001 года. Фотография Юрия Киселева.
Еще один вид этого моста.  Июль 2001 года. Фотография Юрия Киселева.
Еще один вид узкоколейного моста бывшей железной дороги Псковского кирпичного завода. 9 октября 2001 года. Фотография Юрия Киселева.
Схема бывших дороги узкой колеи и дороги широкой колеи на Идрица у деревни Будник.
Вагонетка внутри полуразрушенного старого двухэтажного здания. 9 октября 2001 года. Фотография Юрия Киселева.

  В 2005 году старое здание с вагонетками почти развалилось, рельсы засыпаны грудами опилок. От дороги сохранился одинокий рельс в канаве да мост. Перед въездом на мост появилась табличка. В 2009 году от этого здания остались только две страшные трубы, "одинокий рельс" из канавы сдан на металлолом.

Табличка перед въездом на мост со стороны деревни Будник и садов игнорируется однозначно. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид на мост с правого берега реки Череха. Вдали видна водокачка кирпичного завода. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид на мост с правого берега. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Въезд на мост со стороны деревни Будник. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид с моста на реку Череха вниз по течению. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид с моста на реку Череха вверх по течению. На переднем плане деревянный тротуар для пешеходов. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид моста с левого берега. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид моста с левого берега. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
На мосту кроме рельс был и контррельс. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
На дороге использовали одновременно рельсы разных типов. Как их соединяли? 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Когда-то на выезде с завода был мост через речушку. Сейчас здесь труба и одинокий рельс - свидетель истории. 9 октября 2005 года. Фотография Юрия Киселева.

Водоемное здание. Может быть, и паровозу водичку давала... 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Кроме автомобильной дороги здесь была и узкоколейная железная дорога. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид дороги в сторону моста. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид дороги от моста. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Подъезд к мосту от завода. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид моста от деревни Будник. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид моста от деревни Будник. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Мост активно используется не только самосвалами с глиной. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Мост от реки из-за кустиков. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Мост от реки - южная часть. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Еще вид сбоку. Хорошо видны торцы рельсов, использованных при строительстве моста. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Кривой столб, как часовой у моста. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид дороги от моста в сторону карьеров. 2 мая 2009 года. Фотография Юрия Киселева.

  У кирпичного завода есть подъездные пути нормальной колеи. Они являются частью подъездного пути, идущего от станции Череха к предприятиям в районе кирпичного завода.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS