К Дню железнодорожников
У локомотивов заботливые хозяева

Р    Локомотивное депо является одним из важнейших подразделений станции Великие Луки. Его роль и деятельность внешне мы связываем только с работягами тепловозами. На самом деле это многосложное предприятие с большим коллективом и четкой организацией труда. Чем и как оно живет, рассказал в беседе главный инженер, в настоящее время и. о. начальника депо, Г А. КНЯЗЕВ (на снимке).
  - Геннадий Александрович, наш разговор пройдет в предпраздничном настроении. Оно ничем на омрачается?
  - День железнодорожника для нас, профессионалов, всегда приятное событие, отсюда и настроение. Коллектив со своей задачей справляется, и даже совсем неплохо.
  - Основная задача - это перевозка пассажиров и грузов?
  - Можно сказать точнее: обеспечиваем выдачу тепловозов под пассажирские и грузовые поезда. Объем в тонно-километрах к уровню прошлого года вырос на 2,9 процента. При этом в предыдущие два года у нас был тоже неплохой прирост: набирает силу промышленность - и нам больше работы. Тут прямая зависимость. За объем перевезенных грузов мы и деньги получаем, пусть нас сильнее загружают.
  - А возможности позволяют?
  - Года три назад мы получили не новые, но более мощные тепловозы. Если раньше загружались до 3,5 тысяч тонн, то теперь на состав приходится до пяти тысяч. Неплохое увеличение, что и говорить.
   - Только тепловозы дали подержанные, хотя и без того парк старенький.
  - Новую тягу мы не получали с начала девяностых годов, держимся на том, что есть. Сами проводим подъемочный ремонт, капитальный и, конечно, текущий.
  - Ремонтная база для вас является серьезным звеном во всей технологической цепи.
  - У нас смешанное депо, а не только цех эксплуатации: это машинисты, которые водят поезда. Ремонтная база расположена на двух площадках: здесь, в Великих Луках, и в Новосокольниках. Кстати, в том филиале тоже есть цех эксплуатации, происшедшее объединение в этом плане ничего не поменяло. Там же проводится ремонт полученных тепловозов, поставлено необходимое оборудование. В начале июля сдали новую котельную на газовом топливе мощностью 13 тонн пара в час. Это даст нам экономии в год до двух миллионов рублей на топливе, улучшит условия труда и экологическую обстановку. До этого пар получали от паровоза, работавшего на топочном мазуте. Таким образом последний паровоз на Октябрьской железной дороге ушел в отставку. 
  - Коль сами ремонтируете технику, вероятно, этот цех на должном уровне?
  - Несомненно, ремонтная служба укрепляется. Мы являемся базовым депо по ремонту локомотивов. Что это означает? Если мы имеем лицензию на ремонт тепловозов конкретных серий, то для этого должно быть и необходимое оборудование. Так практически и получается. Мы ремонтируем определённые типы тепловозов не только для своих нужд, но всей Октябрьской дороги. Другие депо имеют свою программу, и это разделение определяет специфику восстановительного ремонта. Такая специализация позволяет добиваться качественного результата, продлять век службы локомотивов.
  - Надо полагать, и специалисты высокого уровня занимаются этой работой.
  - Люди опытные, свое дело знают. Можно отметить одну из лучших бригад цеха подъемного ремонта, возглавляемую Сергеем Алексеевичем Коньковым (он на переднем плане на снимке N2). В депо работает 21 год, а бригадиром является 11 лет.
  - Теперь о цехе эксплуатации. Что означают регулярные отчеты машинистов?
  - Вы имеете в виду машинистов-инструкторов? Да, такое у нас проводится ежемесячно. В каждой колонне, а их восемь, есть свой инструктор и он регулярно отчитывается о проводимой работе. Надо заметить, что это очень важная фигура, она как мастер в цехе, младший командир. Чем занимается инструктор? Он делает контрольные поездки, обучает машинистов, проверяет выполнение инструкции по движению, по сигнализации, тормозам и прочих требований. В его обязанности входит и воспитательная работа в бригадах, он всегда в общении с людьми. В числе лучших можно назвать таких инструкторов как А. В. Верхотуров, Г. И. Ермаков, В. А. Иванов (на снимке N3).
  - От инструктора во многом зависит и безопасность движения?
  - Нет сомнения. Взять пассажирскую колонну, она же тысячи людей возит, огромнейшая ответственность, ей и меры нет. Да и перевозка грузов - это тоже не прогулочные рейсы, напряжения требуют. Как уже отмечал, составы теперь удлиненные и любая авария оборачивается большими бедами. В Подмосковье такая произошла, она еще свежа в памяти, там нефть была разлита, о последствиях не случайно много информации проходило. В том случав локомотивная бригада не виновна, но психологический удар можно представить. В цехе эксплуатации работают 450 человек, это машинисты и их помощники, все они заняты перевозками, работают в пути. 
  - Кстати, какова подчиненность депо, от кого идет обеспечение необходимым?
  - Юридическим лицом является ОАО «Российские железные дороги», Октябрьская ж. д. - это филиал общества, отделение - это структурное подразделение, а депо всего лишь хозединица без всяких прав. Все вышестоящее может нами руководить, а мы перед ними отвечать. И того, и другого предостаточно, не соскучишься. Например, руководитель на селекторную связь приходит в семь утра, не исключая выходных и праздников. И рабочий день длится двенадцать часов, а то и больше.
  - Это какой же у вас режим?
  - Какова специфика, такой и режим. Железная дорога отдыха не знает. Многое в ней меняется, нового добавляется. Вот и компьютерами оснастились, они установлены в бухгалтерии, у экономистов, много их у движенцев.
Однако, чего бы мы ни касались в разговоре, обязательно выделялись люди, их большой труд. В отделении по ремонту колесных пар фотокор сделал кадр мастера смены С. Н. Истратова (на снимке N1 он в центре) со слесарями высшей квалификации В. И. Берсеневым, В. Б. Мойжес, В. В. Городным.
    Заместитель начальника депо по кадрам Н. В. Лексунов охотно говорил нам о заслуженных людях, отмечал их достоинства. Среди них и те, кто на уровне отделения дороги в конкурсах на звание лучшего по профессии занял призовое место. В их числе слесарь по ремонту дизелей В. В. Баев, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования А. Б. Тыщенко, техник по ремонту скоростемеров В. А. Васильев. Лучшим специалистом по охране труда признана С. В. Удрис. В номинации «мастера и командиры среднего состава» на конкурсах победили В. И. Захаров, В. А. Иванов и др.
    Администрация и профком депо через газету поздравляют работников с профессиональным праздником, благодарят за добросовестный труд и большой вклад в общий результат. Желают им и их семьям здоровья, благополучия и хорошего настроения.
    В воскресенье в честь железнодорожников на стадионе «Локомотив» состоится большой праздничный концерт, а потом в ДК прозвучит программа «За матушку железную дорогу».
  6 августа 2005 года Г. КОНСТАНТИНОВ. Фото А Агафонова. Газета "Великолукская правда" 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS