Из истории одной станции
 
[Великолукский производственный участок погрузочно-разгрузочных работ]

  Переход страны на рыночные рельсы и последовавший за этим серьёзный спад в экономике привёл к резкому сокращению объёмов работы, выполняемых дистанциями погрузочно-разгрузочных работ.

Финкин И. М

   В связи с ликвидацией по распоряжению МПС в 1998 году Псковской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочпых работ (МЧ-6), все её производственные участки, в том числе и Великолукский, были переданы в Санкт-Петербург-Витебскую механизированную дистанцию (МЧ-4).
  В полной мере проблемы этого периода коснулись и Великолукского производственного участка. Идёт резкое снижение объёма грузопереработки по станции Великие Луки, по другим станциям участка работы прекращены вообще. Кризис неплатежей, массовое применение предприятиями города взаимозачётов серьёзно осложнило финансовое положение участка, нарастают задержки выплаты заработной платы. На участке проходит сокращение штата в связи с уменьшением объёмов работы.
  Ряд руководящих работников Санкт-Петербург-Витебского отделения посчитало нецелесообразным дальнейшую деятельность участка и инициировало приказ отделения дороги о ликвидации Великолукского участка. В этих тяжелейших условиях коллектив участка сумел сплотиться, мобилизовать все усилия для выживания. На защиту участка встало руководство МЧ-4, а также грузовая служба Октябрьской железной дороги и решение о ликвидации участка было отменено. Главную роль в сохранении участка сыграл бывший начальник МЧ-4, ставший к тому времени заместителем начальника отделения С. К. Харвонен. Ныне он работает начальником службы управления персоналом Октябрьской железной дороги.
  Вхождение участка в состав МЧ-4 благотворно сказалось на его дальнейшем развитии. К этому времени ресурс большей части автотракторной техники, имевшейся на участке, был выработан, и руководство МЧ-4 приняло решение о передаче нескольких единиц техники на Великолукский участок. В их числе были получены автокран «Ивановец», седельный тягач КАМАЗ-5410 с полуприцепом для перевозки контейнеров, автобус «Вахта-СТГ» для перевозки рабочих и дизельный вилочный погрузчик «Тойота». Так как полученная техника была не новой, то руководство дистанции оказало помощь и в приобретении запасных частей для её ремонта. Благодаря умелым рукам бригады под руководством мастера по ремонту Буланёва А. Ф. Вся полученная техника в крепчайшие сроки вошла в строй и стала активно участвовать в производственной деятельности участка.
  Самоотверженный труд коллектива участка и внимательное отношение руководства МЧ-4 к нуждам участка позволило переломить тяжёлую ситуацию на участке и, начиная с 2000 года, идёт рост объёмов грузопереработки и доходов на участке.
  Большую озабоченность руководства участка вызывало в это время состояние грузоподъёмных машин и техники обустройств. Большинство из них выработало свой ресурс на 75-80 %, ни разу, при этом, не пройдя капитального ремонта.
  В 2000 году на участке побывал главный инженер грузовой службы Октябрьской железной дороги А. В. Иванов, который внимательно ознакомился с состоянием погрузочно-разгрузочных машин и технических устройств на участке, и, в дальнейшем, в значительной мере способствовал проведению их капитальных ремонтов.
  В связи с организацией на Октябрьской железной дороге отдельной автомобильной службы весной 2001 года весь автотранспорт участка передан Великолукской автоколонне, что крайне отрицательно отразилось на производительности труда участка. Потому что выделение автотранспорта по заявкам МЧ происходило по остаточному принципу.   Великолукским участком  в автоколонну было передано 11 единиц техники.
  Однако коллектив участка смог преодолеть все трудности периода реформ на железнодорожном транспорте. Несмотря на сокращение личного состава участка, начиная с 2002 года идёт стабильное увеличение объёмов грузопереработки, доходов, прогрессивных форм организации труда.
  В 2000 году создана ремонтная бригада с распределением заработка с учётом КТУ, что позволило при снижении фактического состава бригады в два раза обеспечить не только текущее содержание грузоподъёмных машин, но и провести в 2001-2002 годах капитальный ремонт механизмов всех кранов на участке своими силами.
  В 2002 году бригада грузчиков на погрузочно-разгрузочных работах переводится на работу на единый наряд с распределением сдельного заработка с учётом КТУ каждого члена бригады. Повышение материальной заинтересованности каждого работника в общих результатах работы бригады привело к отсутствию срывов договорных обязательств перед клиентами по погрузке и выгрузке различных грузов при перевозке их по железной дороге и утверждению имиджа участка как надёжного партнёра. В связи с этим всё больше предприятий и организаций в городе становятся клиентами участка.
  Не прекращается и работа по улучшению материально-технической базы участка. При самом активном участии главного инженера грузовой службы А. В. Иванова и ставшего в 2002 году начальником дистанции С. В. Стародынова в 2001-2005 годах проведён капитальный ремонт всех подкрановых путей. И самое важное, эстакады повышенного пути угольной площадки с полной заменой блоков ВСП, что продлило срок её эксплуатации ещё на 20 лет. В 2004-2006 годах был выполнен ремонт всех погрузочно-разгрузочных машин на участке.
  Начиная с 2004 года, впервые за многие годы на участок стала поступать новая современная техника. Это козловой кран ККУ-12,5 для переработки длинномерных, тяжеловесных грузов и универсальных контейнеров; фронтальный погрузчик «Дресста 534» для погрузки сыпучих грузов; вилочный погрузчик для переработки тарно-штучных грузов; вибромашины для выгрузки сыпучих грузов, в том числе и смерзшихся; два автостропа универсальных контейнеров.
  Не забыты были и работники участка. В целях улучшения санитарно-бытовых условий с помощью НГЧ-15 был проведён ремонт административно-бытового здания участка, в том числе капитальный ремонт санитарно-бытовых помещений. Силами работников участка был оборудован кабинет технической учёбы и охраны труда, комната приёма пищи, а руководство дистанции помогло оснащением этих помещений красивой современной мебелью и необходимой бытовой техникой. Для размещения бригады докеров-механизаторов на контейнерной площадке был оборудован вагон-бытовка.
  Усилия коллектива участка были оценены руководством грузовой службы, и в декабре 2005 года на базе участка был проведён семинар по охране труда с работниками грузового хозяйства дороги.
  Сегодня Великолукский производственный участок Санкт-Петербург-Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ - это мощное, высокомеханизированное, оснащённое современной техникой подразделение для производства погрузочно-разгрузочных работ с широким спектром номенклатуры перерабатываемых грузов.
  За период с 2000 года объём годовой грузопереработки вырос на 175%, а доходы - в три с лишним раза. Производительность труда за 2006 год составила 313% к 2000 году.
Сегодня силами участка выгружается более 3/4 всего объёма сыпучих грузов, поступающих в город; грузится более 60% всех лесных грузов; в несколько раз выросли объёмы переработки тарно-штучных грузов.
  Конечно, добиться таких результатов стало возможным только благодаря самоотверженному труду небольшого (всего 25 человек), но дружного коллектива участка.
  В 2002-2003 годах произошло значительное обновление личного состава участка, не все из вновь принятых работников смогли выдержать довольно жёсткие требования руководства участка и весьма интенсивный труд на своих рабочих местах. Однако на сегодняшний день коллектив работников устоялся.
  Очень тяжело среди такого небольшого коллектива называть лучших, но несколько работников участка хотелось бы выделить особо.
  В этом году работники участка проводили на заслуженный отдых старейшего работника Елисееву Лидию Фёдоровну. 33 года назад, после окончания техникума, пришла она на участок, где начала свою трудовую биографию крановщицей, а затем многие годы работала нормировщиком. За свой труд Лидия Фёдоровна удостоена множества благодарностей и наград руководства дороги.
  Очень квалифицированным работником является освобождённый бригадир Владимир Михайлович Юдин, к его консультациям при особо сложных видах погрузки прибегают предприятия и организации не только в нашем городе, но и за его пределами.
  Большим авторитетом в коллективе пользуется профгруппорг, член профкома дистанции слесарь-электрик Валентин Владимирович Бондарев. По праву ко дню железнодорожника он был занесён на доску Почёта дистанции. На доску Почёта участка в этом году были занесены слесарь Николай Алексеевич Поляков, докер-механизатор Валерий Ильич Сенокосов, грузчик Алексей Алексеевич Никитенков, кочегар Олег Александрович Кондратьев.
  Особо хочется выделить мастера по ремонту Александра Фёдоровича Буланёва. Александр Фёдорович пришёл на участок в конце 1996 года слесарем по ремонту ПРР. В кротчайшие сроки он зарекомендовал себя очень грамотным работником и, учитывая его квалификацию, (он дипломированный инженер-механик), был назначен мастером по ремонту. В период отсутствия снабжения материалами и запасными частями он сумел так организовать труд своих подчиненных, что не было допущено ни одного срыва погрузочно-разгрузочных работ из-за неисправности техники. Во всех мероприятиях по совершенствованию материальной базы участка он является признанным лидером. Сегодня Александр Федорович не только добросовестно выполняет свои обязанности мастера по ремонту, но и фактически является заместителем начальника участка, активно участвуя в решении вопросов, касающихся всех сфер деятельности участка.

 А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.

[К оглавлению книги "Из истории одной станции"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS