Испытания морозами новинка не выдержала

  Первые отечественные дизель-электропоезда то и дело выходят из строя
  Дизель-электропоезда ДТ-1, на которые ещё весной прошлого года руководство дорожной дирекции пригородных перевозок «Транском» возлагало столь большие надежды, к сожалению, их не оправдали. Минувшую зиму они отработали на оценку «неудовлетворительно».
  У нового подвижного состава часто выходили из строя электрооборудование, тяговые и вспомогательные генераторы. Из-за чего ДТ-1 то и дело приходилось выводить из эксплуатации, подменяя составами, сформированными из пассажирских вагонов на тепловозной тяге. При этом использовались вагоны приписного парка самого «Транскома», тепловозы и локомотивные бригады локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский.
   Уникальность первого российского дизель-электропоезда заключается в совмещении двух видов тяги: он работает как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. И, соответственно, может курсировать по электрифицированным и неэлектрифицированным участкам. Руководство ОЖД рассчитывало, что дизель-электропоезда окажутся гораздо более экономичны, чем поезда на тепловозной тяге. Напомним, что первый ДТ-1 был запущен на участке Санкт-Петербург – Псков 31 мая 2009 года. Осенью ещё два были задействованы на участках Санкт-Петербург – Кингисепп и Санкт-Петербург – Гдов. До начала зимы все три дизель-электропоезда работали без серьёзных сбоев, но с наступлением холодов перестали быть надёжными. Если бы мы купили этот подвижной состав в какой-нибудь из тёплых стран, такое его поведение ещё можно было бы как-то объяснить: мол, тяжелы для него оказались крепкие российские морозы. Так ведь нет: строят дизель-электропоезда в нашем Северо-Западном регионе России, на Торжокском заводе. Остаётся только предположить, что Торжокский завод изначально намеревался отправлять их на экспорт.
   – За всё время с начала эксплуатации дизель-электропоездов было допущено 24 случая сбоя в работе дизель-генераторной установки, в восьми из них потребовалось выведение составов из работы, – рассказывает начальник моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский Тимур Кунин. – Кроме того, 27 раз выходила из строя электрическая и электронная аппаратура. По системе КАСАНТ зарегистрировано 8 случаев отказов технических средств. Помимо этого, получено немало жалоб от пассажиров по поводу закрытых туалетов: они зимой замерзали… В дизель-электропоездах много нетипового оборудования, к примеру, тяговые двигатели Торжокским заводом получены из Татарстана, из Набережных Челнов. Они продемонстрировали низкую надёжность, но заменить их нечем: тяговые двигатели обычных электропоездов для ДТ-1 не подходят. В общем, намучились мы с этой отечественной новинкой!
  – Больше сотни рекламаций было направлено в адрес завода-изготовителя ДТ-1 и их разработчика – ЦНИИ ТЭП, – говорит исполняющий обязанности начальника дирекции пригородных перевозок «Транском» Александр Касаткевич. – Неисправности устраняются медленно. Убытки от выхода дизель-электропоездов из строя огромны. К примеру, за простой в течение 56 дней, когда ДТ-1 № 003, как говорится в таких случаях, проторчал под забором, заводу-изготовителю выставлена претензия на сумму около четырёх миллионов рублей.
  В начале марта Санкт-Петербург-Балтийским моторвагонным депо были получены с завода ещё два состава ДТ-1. Их почти сразу ввели в эксплуатацию. И с грустью констатируют: у ДТ-1 № 004 и 005 отличий в лучшую сторону не наблюдается, то есть они создают эксплуатационникам те же проблемы. В августе планируется поставка с завода в ТЧ-15 очередного, шестого, дизель-электропоезда.
   Итак, сегодня в парке ОЖД пять торжокских дизель-электропоездов. При этом два из них отставлены от работы из-за неисправности электро­оборудования и один вынужден ходить с тепловозом ТЭП-70 в голове.
  Ирина Верховная   2 апреля 2010 года. газета"Октябрьская магистраль".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS