Информация о приключениях подвижного состава Мытищенского завода
 на Псковских железных дорогах

  "В Великих Луках появился рельсовый автобус"  26 сентября 2005 года Псковская Лента Новостей
  "Из Великих Лук выйдут рельсовые автобусы" 26 сентября 2005 года Псковское Агентство Информации
  "Автобус ... на рельсах" Еженедельник "Курьер. Псков - Великие Луки" №39(144) 28 сентября 2005 года.
  "ОЖД  Единая лента новостей" 29 сентября 2005 года.
  "Рельсовый автобус отправляется в путь" 1 октября 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Это есть большая экономика" 3 октября 2005 года. Газета "Псковская правда"
  "В Великих Луках запущен первый рельсовый автобус на ОЖД" 3 октября 2005 года Псковская Лента Новостей
   "Проезжая в воскресенье через Великие Луки, поинтересовался у дежурной по вокзалу о судьбе "недавно запущенного" РА1. И выяснилось что никуда этот РА1 не ездит, а благополучно стоит под забором, так как пассажиропоток даже на участке В.Луки - Назимово существенно превышает его вместимость (что я и наблюдал воочию - в 07.20 прибыл поезд из 5 сидячих вагонов весьма неплохой наполненности). В общем, у РЖД с этими рельсовыми автобусами сплошные проблемы. Они бы хоть пассажиропотоки сначала посчитали...   Alexander Fetisov   10 октября 2005 года. Проект "Все электрички России " 
  
Еще (октябрь 2005 года) информация о работе РА-1 вблизи Великих Лук от Константина Максимова.
  "Рельсовые автобусы востребованы" 26 ноября 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Рельсовые автобусы с железных дорог Псковской области отправили на техобслуживание" 14 июля 2006 года. Псковское агентство информации
  "Евроавтобусы снова на рельсах"  22 июля 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "В настоящее время некоторые из жителей Тверской области уже успели оценить преимущества этого вида подвижного состава, ведь один из великолукских рельсовых автобусов курсирует на участке
Великие Луки - Нелидово." 4 ноября 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "... Настораживает большое количество сбоев кодов устройств КЛУБ-УП, установленных на рельсовых автобусах производства Мытищинского завода «Метровагонмаш»". 25 ноября 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль".
   "С октября 2005 года на участке
Земцы - Великие Луки начал курсировать и первый в [Тверской]области рельсовый автобус". 2 декабря 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Монополист диктует – евроавтобус стоит"  3 марта 2007 года.  Газета "Октябрьская магистраль"
  " В Дно 12 мая 2007 года пришла сцепка РА1-0032+РА1-0025...
Киселевичи. ....по главному прошел РА1-0030 из Новосокольников... Чуть позже на Санкт-Петербургскую [сторону станции Новосокольники] приняли РА1-0052 из Невеля..."
  "Рельсовые автобусы сэкономили депо Великих Лук более 2 млн. рублей" 28 июня 2007 года. Псковская лента новостей.
   В августе 2007 года  на участке Новосокольники - Дно проходил испытания дизель-поезд РА2-019 в трехвагонном исполнении.
  "...Кроме того, пригородные перевозки на дороге осуществляются десятью рельсовыми автобусами локомотивного депо Великие Луки..."
 
"... Что же касается рельсовых автобусов, то они на Октябрьской работают уже третий год. В парке локомотивного депо Великие Луки их на сегодняшний день имеется десять единиц. Но задействованы они на других малодеятельных участках дороги. Для решения транспортной проблемы на неэлектрифицированных участках Выборгского узла, возможно, более целесообразным будет использование именно обычных автобусов..."
 2 февраля 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль". (Это значит 8 автомотрис РА1 + 2 дизель-поезда РА2
)
  "Этой зимой отмечен РА2 на маршруте
Великие Луки - Себеж. Вначале он ходил пустой, без остановки и днем. Потом несколько раз прошел уже с пассажирами вечером в 20 часов на Себеж, а ранним утром обратно. Назвали его "бело-голубым" в отличие от "серого" РА1. В кабине машиниста очень шумно, два туалета постоянно закрыты, двигатели слабенькие. Номер, вроде бы, 019. Долго он не отходил, сломался, и сейчас стоит в Новосокольниках (?) на ремонте".
  25 февраля 2008 года.
   "Техобслуживание рельсовых автобусов – собственными силами" 7 мая 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль" о передаче рельсовых автобусов на баланс ТЧ-15.
   "Без помощников" 13 сентября 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль" об обслуживании РА1 "в одно лицо"
   "... – Наконец-то решился столь болезненный вопрос передачи на наш баланс электропоездов локомотивного депо Кемь (33 секции) и рельсовых автобусов депо Великие Луки (10 единиц), – рассказывает заместитель начальника моторвагонной дирекции «Транскома» Станислав Стопницкий. – Это дало нам право получать лимиты на их содержание, которых мы прежде были лишены: ЦТ не выделял ни копейки, ведь подвижной состав-то – пригородный. Так что накопившиеся проблемы ремонта и техобслуживания этой техники должны остаться в прошлом. В частности, заключён договор на производство тяжёлых видов ремонта с «Метровагонмашем», и его специалисты уже делают ТР-2 трёх автобусов, пробег которых составил около 200 тысяч километров, и ещё два рельсовых автобуса пройдут ТР-2 до конца года. На время ремонта автобусов их заменяют вагоны на тепловозной тяге. Ремонты в объёме ТР-1 и ТО-3 по договору выполняет для нас ТЧ-31...". 4 октября 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Что касается РА2 — он ходил утром и вечером до Себежа только до 12 августа 2008 года". Владимир Михайловский.
  
"...Так и не удалось пока «Транскому» отладить работу рельсовых автобусов, используемых на полигоне Санкт-Петербург-Витебского отделения дороги. Сделать это непросто, ведь находятся рельсовые автобусы на балансе Санкт-Петербург-Балтийского моторвагонного депо, их ремонтируют в ремонтном локомотивном депо Великие Луки, а водят локомотивные бригады эксплуатационного депо Великие Луки. Как говорится, у семи нянек… Поди разберись, на кого относить отказы в пути следования техсредств? Споры не утихают. Локомотивщики в работе автобусов не заинтересованы, поэтому, к примеру, даже при наличии станка для обточки колёсных пар в ТЧ-33 их пригоняют на обточку в ТЧ-15. Восемь из десяти имеющихся автобусов осмотр прошли как исправные, в отношении остальных констатировано: они неисправны. В частности, один такой отставлен от эксплуатации из-за непонятного шума в тележке. Другой потребляет масла в четыре раза больше положенного, значит, требуется переборка его дизеля. В моторвагонном депо дизельного отделения нет, а в локомотивном работают с российскими дизелями, этот же – немецкий… В общем, опыт эксплуатации показал, что рельсовый автобус – капризная машина. А её создатель – «Метровагонмаш», с которым у дирекции заключён договор, – на помощь ей не спешит, так как лимит средств «Транскому» был выделен незначительный и они уже израсходованы. «Транском» обратился к руководству дороги с просьбой о выделении дополнительного лимита. А ещё в его подразделении – дирекции «Псков-пригород» – в этом квартале впервые ввели должность инженера по рельсовым автобусам, чтобы организовать контроль за непростым подвижным составом непосредственно на месте. Но понятно, что меры эти – не кардинальные и автобусы, на которые возлагались большие надежды, пока их не оправдывают."
   Ирина Верховная  5 июня 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль"
 
"Объективный подход" 6 ноября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль". Осенний комиссионный осмотр прошли 9 рельсовых автобусов из 10.
  "... Забрезжило на горизонте и решение набившей уже оскомину проблемы с техобслуживанием рельсовых автобусов. Через несколько дней исполнится пять лет, как на ОЖД пришёл первый такой автобус. Сейчас их на дороге десять. Находятся они на балансе Санкт-Петербург-Балтийского моторвагонного депо, а эксплуатируются локомотивным депо Великие Луки. Локомотивщикам явно не до рельсовых автобусов, им со своими тепловозами хлопот хватает. «Питерские» рельсовые автобусы у великолукских локомотивщиков оказались, как говорится, на десятом месте. Даже смотровую канаву под них удаётся выбивать с трудом, в результате почти весь ремонт производится под открытым небом.
  Неудивительно, что работают рельсовые автобусы нестабильно, в эксплуатации обычно находится не более пяти из них. Так вот, руководство «Транскома» приняло недавно решение о создании в Великих Луках собственного цеха – специально для рельсовых автобусов. ВЧД-24 передало «Транскому» здание ставших ему ненужными ремонтных мастерских. Здание хорошее, большое, но ему требуется капремонт. Сейчас Департамент пассажирских сообщений рассматривает возможность выделения на это средств. Если всё получится, то уже в следующем году у рельсовых автобусов появится наконец-то собственный «дом». Что наверняка улучшит качество их работы на линии."  14 мая 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "... Одной из позитивных особенностей нынешнего ВКО станет то, что моторвагонная дирекция наконец-то возьмёт на себя ответственность за осмотр собственных рельсовых автобусов, освободив от неё дирекцию по ремонту тягового подвижного состава. Соответственно, председателем комиссии, которая будет осматривать рельсовые автобусы, назначен уже не начальник Великолукского ремонтного локомотивного депо, как прежде, а старший мастер моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский, проживающий в Новосокольниках. Сформировано новое штатное расписание ТЧ-15, в которое введены работники цеха Новосокольники, специализирующегося на ремонте и техобслуживании рельсовых автобусов. Помимо уже названного старшего мастера, в этом цехе работают ведущий инженер и только что принятые по переводу из ТЧ-33 четыре слесаря. За апрель нужно принять ещё восемь слесарей. С 1 апреля работники цеха начнут производить ТО-2 и ТО-3 рельсовых автобусов. Но это только первый шаг. В здании ВЧД-24, переданном на баланс моторвагонной дирекции, с этого же дня начинается капитальный ремонт: там для рельсовых автобусов будет создан цех, в котором работники ТЧ-15 станут производить все виды ремонта рельсовых автобусов за исключением ТР-3. Там же планируется в течение этого года создать цех эксплуатации: из локомотивных бригад Санкт-Петербург-Финляндского моторвагонного депо будет создана специальная колонна. Так что абсурдная ситуация, о которой газета писала несколько лет назад, когда подвижной состав одной дирекции ремонтируется и обслуживается работниками другой, снимается с повестки дня. У автобусов будет один хозяин, что позволит улучшить их работу. Потому как у локомотивщиков чужой подвижной состав содержался на правах «пасынка», что оборачивалось, в частности, скверным снабжением запчастями (теперь же формировать заявки на поставку ТМЦ для автобусов будет ТЧ-15)."
  
1 апреля 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Есть идея!" 8 июля 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль" о цехе эксплуатации рельсовых автобусов в Великих Луках и проблемах с капитальным ремонтом РА1.
  "... В локомотивном депо Новосокольники создается база для ремонта рельсовых автобусов. К октябрю будет закончена стойловая часть".  29
июля 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль"
 "Поедем ли дальше?" 16 сентября 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль" о том, какие цеха будут в Новосокольниках и Великих Луках, и мечтаниях пригородных перевозчиков.
  "Новосокольническая колонна теперь питерская" 14 октября 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 
"В добрый путь, РА2!" Рельсовому автобусу проложили путь в Ленобласти. 27 июня 2014 года. Газета "Октябрьская магистраль". Скан Сергея Соколова.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS