Псковская Энциклопедия 2003 года

 
Начало | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

  Псковское Региональное Общественное учреждение - издательство "Псковская энциклопедия" 2003 к 1100-летию первого упоминания Пскова в древнерусской летописи тиражом в 10000 экземпляров в 2003 году издало Псковскую энциклопедию.
  Толстая книга размером в 900 с лишним страниц, 4000 статей и более 1400 иллюстраций. Ее давно надо было нам прочитать. Ведь содержание книги такого ранга должна отвечать своему названию. Мы не без основания предполагали, что найдем что-нибудь о железных дорогах Псковской области, о псковичах - железнодорожниках. Думаем, что нет необходимости повторяться о том значении, какое имели для Псковщины железные дороги в прошлом. В феврале 2009 года исполнится 150 лет открытию участка Луга - Псков. Не было бы Варшавской дороги, увы, ныне пустой, не было бы ни Псковской губернии, ни Псковской области.
  Увы! Чем и поразила энциклопедия, так это ботаническо-рекламной направленностью. Умиляют статьи о тараканах и прочих жучках, которые, несомненно, являются жителями земли Псковской, но, простите, неужели можно было их предпочесть начальникам дорог и другим работникам железной дороги, посвятивших свою жизнь нашей Псковской области? Вполне понятно наличие статей о псковмашах, пластпромах и прочих "процветающих" предприятиях, а также о вкладе в Псковскую историю современных чиновников и капиталистов. Ремонт сарая на окраине Пскова, или 4 года деятельности в областном собрании, или срок руководства захудалым райцентром с убитым сельским хозяйством, несомненно, значительнее строительства железной дороги или руководства отделением дороги в течении 25 лет.
  Надо отдать должное Великим Лукам. Там с благодарной памятью получше, чем в областном центре. Много статей о работниках Великолукского завода, об учителях железнодорожных школ.  Впрочем, судите сами.
  Мы не стали приводить полностью интересные нам статьи из энциклопедии, отсылаем читателя к первоисточнику - книга очень содержательная и достойна прочтения. Наши комментарии отделены знаками **. В каждом разделе у нас будут дополнительные ссылки на статьи нашего проекта, которые, на наш взгляд, вправе быть упомянуты в энциклопедии.
  И еще. На всем протяжении энциклопедии неправильно называется самая главная железнодорожная награда. С 1934 года до 2001 знак назывался "Почетному железнодорожнику", а с 2002 года  - "Почетный железнодорожник". И  никаких приставок типа РСФСР, СССР...
   С уважением, Юрий Киселев. 2004 год.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS