Достояние республики

  Паровоз – протяжно гудящий, в клубах пара – зрелище впечатляющее! Не случайно железнодорожники называют эти раритеты живой техникой. Таких «гостей из прошлого» на Октябрьской дороге – 11 машин. Обслуживают их ремонтники депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский и машинисты депо Санкт-Петербург-Финляндский.
  Конечно, с «Сапсаном» «Овечке», к примеру, не тягаться, однако в чём-то эта техника оставит позади любой вид транспорта.
  Паровоз – желанный гость на любом празднике, торжественном мероприятии, туристической экскурсии. А представить себе лучшую ситуацию для интерактивного общения с историей просто невозможно.
  Машинисты ТЧ-12, работающие одновременно на современных локомотивах и паровозах, предпочтение отдают последним. Пусть пыли и забот побольше, однако все как один отмечают: «Такой труд дорогого стоит. Машина передаёт тебе свой заряд, запал. Когда ведёшь её, чувствуешь – живёшь!»

  А обратите внимание на имена паровозников – Павел Некрасов, Пётр Кузин, Вадим Гуков, Александр Горохов, Михаил Ковалёв, Сергей Уланов, Владимир Фёдоров, Андрей Ушанов, Игорь Шугаев, Виталий Фадеев. Красивые, сильные! Словно под стать делу.
 
На ходу локомотивы долгие годы. Например, ещё несколько лет назад питерские паровозы совершили уникальные вояжи по Транссибу до китайской границы, до Монголии. Нынешний год, к сожалению, стал исключением в плотном графике работы: выезды на линию можно пересчитать по пальцам одной руки. В какой-то мере запас прочности компенсируют использование в качес­тве котельных и съёмки в кинофильмах, однако, учитывая, что техника, в общем-то, востребована, проблемы простоя это не умаляет.

  Каждая машина здесь уникальна. Например, Ов-324 был построен более века назад. Локомотив серии Э принимал участие в подвозе боеприпасов в 1942-м под Сталинград… Годы, кажется, только добавляют им красоты. Кстати, бригада ремонтников – настоящие энтузиасты – давно выступает с любопытной инициативой: приобрести для Малой Октябрьской железной дороги узкоколейный паровоз. Они обещают его ремонтировать и поддерживать в надлежащем состоянии (на остальных малых дорогах РЖД такие паровозы есть).



Говоря о культуре, мы часто имеем в виду стандартный набор понятий – живопись, литературу, архитектуру. В то время как значительную часть национального культурного наследия составляет техника. И каждый экземпляр ТЧ-7 в этом смысле – настоящее культурное достояние!
  Сергей Прудников, Иван Куртов (фото)
  29 ноября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS