До Луги – быстро и с комфортом

  Сегодня от платформы Балтийского вокзала в первый рабочий рейс с пассажирами отправился скоростной электропоезд повышенной комфортности сообщением Санкт-Петербург—Луга. Он будет теперь курсировать ежедневно, совершая утренний и дневной рейсы до Северной столицы, утренний и вечерний – до районного центра, находясь в пути следования лишь 1 час 55 минут, в то время как обычная электричка – 2 часа 30 минут. В презентации нового скоростного комфортабельного электропоезда, состоявшейся в минувший четверг, приняли участие начальник Октябрьской дороги Виктор Степов, вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда, первый заместитель председателя комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Николай Константинов, глава муниципального образования Луга Владимир Бакунев, председатель совета директоров Торжокского вагоностроительного завода Виктор Шелест, председатель Дорпрофсожа Владимир Белозеров.
      — Администрация Санкт-Петербурга многое делает для того, чтобы превратить его в город европейских стандартов, и очень приятно, что железнодорожники вносят в это свою лепту, запуская в обращение такие вот замечательные поезда, — подчеркнул Николай Константинов.
     — Для нас, лужан, появление скоростного комфортабельного электропоезда — весьма и весьма значительное событие, — сказал Владимир Бакунев. — Луга – самая южная точка Ленинградской области, и так как петербуржцы любят отдыхать в наших краях, в летнее время ее народонаселение увеличивается раз в пять. Очень хорошо, что этот электропоезд назначен не вместо какой-либо из социальных электричек, а в дополнение к ним. Уверен, что он будет пользоваться большим спросом. Благодарю за него железнодорожников и предлагаю дать ему имя «Лужаночка».
      — Коллектив Торжокского завода гордится тем, что выбор руководства дороги пал на электропоезд именно нашего производства, – поделился Виктор Шелест. — Он у нас уже семьдесят седьмой. Кстати, и первый скоростной комфортабельный, запущенный на Октябрьской несколько лет назад, тоже был построен в Торжке.
Затем Виктор Шелест вручил Виктору Степову символический ключ от новенького, блестящего свежепокрашенными боками ЭТ2МЛ. Электропоезд сформирован из восьми вагонов: три из них – второго класса (причем один — с баром), остальные — третьего. Вагоны второго класса оборудованы мягкими креслами самолетного типа, телевизорами и видеомагнитофонами. На электронные табло во время рейса выводится необходимая информация. Пассажиры могут заказывать напитки, холодные и горячие закуски. Кроме того, в вагонах имеются специально отведенные места для курения, туалеты, установлены урны (последнее новшество неплохо бы, кстати, внедрить и во всех остальных пригородных электропоездах, потому что, как правило, там, где есть урны, люди не мусорят).
     В пути следования поезд делает остановки на станциях Гатчина—Варшавская и Сиверская, однако после подключения терминального оборудования системы «Экспресс-3» остановки появятся также у платформы Мшинская. Предусмотрена даже предварительная продажа билетов за 10 дней.
     Стоимость проезда в скоростном комфортабельном электропоезде отличается от той, что установлена в социальных электричках, весьма незначительно. Более того, впервые дорога разрешила проезд в таком поезде льготным категориям граждан. Вот как комментирует это начальник Октябрьской:
     — Сейчас приобретать бесплатные билеты получили право льготники федерального уровня, региональные его пока не имеют. Но мы будем вести переговоры по этому поводу с субъектами Федерации, так что, вероятно, и данный вопрос решится положительно. А то, что мы установили невысокую стоимость проезда в скоростном комфортабельном электропоезде, — обычная в подобных случаях практика: бизнес надо для начала завоевать. В дальнейшем, возможно, разница между ценами на проезд в таком электропоезде и в обычном увеличится. Скоростные комфортабельные поезда на дороге рентабельны в отличие от убыточных социальных. По нашим расчетам, будет рентабельным и новый поезд — даже не столько за счет стоимости билетов, сколько за счет исключения возможности проезда в нем безбилетных пассажиров, из-за которых дорога несет огромные убытки. Так что ни о какой благотворительности в данном случае говорить не приходится…
    Семь лет назад из Санкт-Петербурга отправился в рейс — на Выборг — первый скоростной комфортабельный электропоезд Октябрьской дороги. Постепенно к нему присоединялись другие – на Новгород, Бабаево, Приозерск, Тосно. Из Москвы скоростной комфортабельный стал ходить до Твери. Так что появление электропоезда подобного класса и на маршруте Санкт-Петербург—Луга — очередной шаг железнодорожников в деле внедрения в пригородном комплексе нового уровня сервиса.

     3 июня 2006 года. Ирина Верховная   Газета "Октябрьская магистраль" 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS