Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Дизель-электропоезд готовят к эксплуатации Реализация проекта вышла на финишную прямую В моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский ОЖД прибыл первый дизель-электропоезд российского производства ДТ-1, который будет курсировать на участке Петербург – Псков. Сейчас специалисты предприятия выполняют его техническое обслуживание пятого объёма (ТО-5), положенное новому подвижному составу, поступившему с завода-изготовителя. Главное достоинство поезда двойного питания в том, что он обеспечит пассажирам беспересадочное сообщение.Добираясь до Санкт-Петербург-Балтийского депо, дизель-электропоезд преодолел 880 километров: он следовал из Торжка через Ржев, Великие Луки, Дно, Псков и Лугу. Эти участки дороги стали хорошим полигоном для проверки надёжности оборудования принципиально нового подвижного состава. ДТ-1 уже прошёл первый цикл испытаний и в декабре минувшего года получил сертификат соответствия нормам безопасности на федеральном железнодорожном транспорте. В последних числах января или начале февраля начнётся его обкатка. А после завершения всех необходимых регламентных работ – в конце первого квартала нынешнего года – он отправится в свой первый рейс с пассажирами. – Сейчас мы один из четырёх социальных вагонов дизель-электропоезда переоборудуем в вагон повышенной комфортности, – рассказывает начальник Санкт-Петербург-Балтийского депо Андрей Дзыбин. – В частности, устанавливаем в нём специальные сиденья. Ведь наверняка спрос у пассажиров будет на места и в обычных вагонах, и в комфортабельном. Уникальность ДТ-1 в том, что он совместил в себе сразу два вида тяги. Состав работает как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. Поэтому ходит как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам. Предполагается, что в чуть более отдалённой перспективе на ДТ-1 без пересадки можно будет доехать с Балтийского вокзала не только до Пскова, но и до станции Остров. Первый отечественный дизель-электропоезд был разработан специалистами петербургского ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор». В его создании также приняли участие многие предприятия Петербурга и Ленинградской области: «Электросила», ФГУП «Арсенал», ПО «Ленинец», НПП «Дальняя связь», тихвинский завод «Титран-Экспресс» и др. А построен ДТ-1 в Торжке специалистами ОАО «ТорВЗ». Сейчас на Торжокском вагоностроительном заводе изготавливают три очередных состава дизель-электропоездов для Октябрьской магистрали, которые должны поступить на дорогу в нынешнем году. Планируется, что дизель-электропоезда будут курсировать на участках Санкт-Петербург – Выборг через Приморск и Выборг – Приозерск. Стоимость ДТ-1 – 74 миллиона рублей. В его составе четыре вагона: два головных с дизель-генераторными установками, моторный с токоприёмником и прицепной. Вместимость поезда – 300 пассажиров. Ирина Серёгина 23 января 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль" |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |