Владимир Ипатов
Депо на Ловати
СТРАЖИ    БЕЗОПАСНОСТИ

  Не прошло и двух недель после собрания, а на столе начальника депо уже появились рапорты, докладные общественных дозорных о результатах их рейдов, проверок. Общественным надзором были охвачены почти все важнейшие участки производства. Осмотр локомотивов перед поездкой, проверка качества их ремонта в цехах, внезапные проверки труда локомотивных бригад, работы машинистов-первозимников — обо всем этом сообщали общественники начальнику депо Орловичу, секретарю парткома Ямщикову, председателю месткома профсоюза Волкову. То и дело заходили общественные инспекторы. Они рассказывали о том, что успели сделать за последнее время, как участвовали в проверках, высказывали свои предложения, спрашивали советов на дальнейшее. Чувствовалось горячее стремление каждого внести свой вклад в борьбу за обеспечение безопасности движения поездов, сообща бороться за честь коллектива.
  Начальник депо внимательно разбирался в материалах, вызывал к себе виновников нарушений и брака в работе, беседовал с ними, доискивался до первопричин того или иного проступка, нарушения. И чем глубже ему хотелось вникнуть в каждое такое дело, тем отчетливее он осознавал физическую невозможность все охватить, во всем досконально разобраться. Ведь если каждый общественный инспектор сделает в месяц только две проверки, появится более трехсот сообщений, записей, рапортов. Даже с помощью своих заместителей начальнику депо было не под силу справиться с разбором такой массы материалов. Как же быть?
   Долго, обстоятельно ой этом беседовали на «треугольнике» начальник депо, секретарь парткома, председатель месткома. Да, надо так поставить дело, чтобы
в разборе наиболее, серьезных: материалов проверок участвовали сами общественники, чтобы они не только констатировали факт нарушения, но и глубоко разбирались в причинах, обстоятельствах проступка или брака, давали соответствующие рекомендации, предложения.
   Позже ряды общественных инспекторов по безопасности намного расширились, требовали постоянного руководства. Сама жизнь подсказала: надо из их среды создать такой орган, который бы повседневно руководил общественниками, стал их штабом, добиваясь, чтобы их работа была действенной, целеустремленной, охватывала все наиболее важное. После памятного собрания общественники, как уже говорилось, при проверках охватили широкий круг вопросов, но один из них все же был упущен: проверка режима отдыха локомотивных бригад перед поездкой. А дело это очень важное.
   Весьма существенное и то, чтобы при проверках силы были расставлены лучше, целесообразнее. Ведь никакой общественник не может быть универсалом. Александр Никифорович Степаненко, например, отлично знает технологию магнитного контроля, а Дмитрий Акимович Григорьев — все, что связано с эксплуатацией пассажирских локомотивов. Надо, чтобы общественники сами избирали себе участки контроля, которые им больше по душе и которые они лучше знают. И такую расстановку сил надежнее всего обеспечат они сами, их руководящий орган.
   Так в депо был создан совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Его состав утверждался на расширенном заседании месткома профсоюза с участием актива общественников. Первый совет возглавил бывший машинист паровоза, позже пенсионер Александр Васильевич Богданов. Проработавший на паровозе более трех десятков лет, он с чувством особой ответственности выполнял это почётное поручение.
   Не сразу структура деятельности совета общественных, инспекторов стала действенной. Этому предшествовали долгие поиски наиболее оперативных и действенных форм руководства общественниками. Их подсказывала жизнь, практика работы в местных условиях, а также опыт общественности на других родственных предприятиях Октябрьской железной дороги.
   Совет общественных инспекторов плодотворно действовал в депо многие десятилетия. Он руководил не только инспекторами по безопасности движения поездов, но и общественными машинистами-инструкторами. Четко определены наиболее важные участки проверок, выделены лица, ответственные  за эти участки. За работу с молодыми машинистами и первозимниками отвечали А. В. Богданов и Д. А. Григорьев, за проверку работы маневрового парка на станции Великие Луки докладывал П. С. Сухоруков, осмотром локомотивов перед поездкой занимались В. И. Ткачев и П. И. Варфоломеев, за видимостью сигналов в пути следования с поездами зорко следил А. С. Вадеев, о качестве ремонта: локомотивов заботились А, В. Захаров, В. И. Мейкстум, за качеством магнитного контроля ответственных частей локомотива — А. Н. Степаненко. Внезапные проверки несения службы локомотивными бригадами и соблюдение режима отдыха локомотивщиков перед поездкой стали большой заботой М. И. Загоняева, М. А. Киселева, М. Ф. Гукова, О. М. Шишко, Г. О. Яковлева..
   Паровоз ТЭ-6946, где машинистами трудились Н. Богданов и П. Степанов, часто заходил в депо на внеплановый ремонт, имел большой перерасход топлива. На помощь молодым механикам пришел один из заслуженных ветеранов депо, общественный инспектор  Дмитрий Акимович Григорьев. Как только паровоз ставился на очередной промывочный ремонт, он приходил в депо и вместе с Богдановым и Степановым тщательно осматривал машину, учил их, как правильно записывать в книгу ремонта перечень работ, как принимать паровоз из ремонта. Полмесяца Дмитрий Акимович сопровождал в поездках на паровозе Богданова, неделю ездил в поездки с машинистом Степановым. Каждый из них стоял у реверса, а наставник находился рядом, словом и показом, учил, наставлял.
   Шефство Дмитрия Акимовича началось в январе 1965 года, а уже к лету паровоз стал неузнаваем: прекратились заходы в депо на межпоездной ремонт, бригады теперь уже не допускали пережога, в июне на их  счет было записано более десяти тонн сэкономленного топлива. 
    А памятная история с паровозом ТЭ-7128? Он стоял  под  забором, в парке отстоя, как постоянно неисправный. И по котлу, и по золотникам, по арматуре и ходовым  частям локомотив был в сверхзапущенном состоянии. Общественный инспектор Александр Егорович Поллак, тааке ветеран депо, по собственному почину, вместе с прикрепленными бригадами вызвался привести паровоз в лучшее состояние. Немало трудов вложили они и группа других  ветеранов-общественников в этот паровоз. Вскоре он стал одним из лучших в депо. Молодые машинисты, как. эстафету; приняли из рук ветеранов обновленный локомотив. И хотя на крыле будки паровоза ТЭ-7128 красовалась надпись «Комсомольский», молодые механики знают — паровоз возвращен к жизни трудом, мастерством и опытом отцов.
   Духом товарищества и доброжелательности пронизана вся деятельность инспекторов-общественников. Но совет общественных инспекторов непримирим к пьяницам, злостным нарушителям дисциплины, к тем, кто ставит под угрозу безопасность движения поездов. Администрация депо передает на рассмотрение совета извещения милиции о проштрафившихся по пьянке работниках депо, сообщения из медицинского  вытрезвителя, жалобы жен к так далее. И совет основательно, глубоко разбирается в этих неприятных делах. За прогулы и нарушения дисциплины, связанные с пьянством, совет выразил недоверие машинистам В. Макарову и М. Пахареву,  рекомендовал руководству депо снять их с поездной работы. Начальник депо выполнил рекомендации совета.
   За повторные нарушения и невыполнение указаний общественных инспекторов об устранении неисправностей на локомотивах лишены предупредительных талонов машинисты В: Кузнецов, А. Алексеев, А. Евдокимов.
   Для большинства из тех, кто побывал на разборе в совете общественных инспекторов, урок обычно оказывался впрок: люди глубоко переживали случившееся с ними, старались образцовой работой восстановить свое доброе имя. И тот же совет не раз проявлял заботу о том, чтобы помочь провинившимся исправиться, стать на правильный путь. Так, по рекомендации совета, были возвращены на локомотивы и восстановлены в должности машинистов X. Фаттахов, И. Лунев и ряд других, образцовой работой искупивших ранее допущенные проступки.
    Строго взыскивать со злостных нарушителей и заботливо, по-товарищески относиться к тем, чьи проступки были явно случайными,— это линия последовательно проводится и сегодня не только советом инспекторов по безопасности движения поездов, но и всей общественностью депо. А общественность здесь охватывает своим влиянием буквально все важнейшие участки деятельности деповского коллектива, его труда и быта.

[Предыдущая страница]  [ Оглавление]  [ Следующая страница


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS