[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная
горловина] [У вокзала] [Южная
горловина]
"Альтернатива Николаевской"
29 ноября 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль".
Станции Крестцы, Халова и Еранья, разъезд Чавница, станция Горушка,
разъезд Алёшня, станция Валдай должны были войти в состав дороги Санкт-Петербург
- Орел.
На карте 1943 года
станция Горушки Калининской
железной дороги расположена на 16 километре участка
Валдай - Крестцы.
На картах 1944 - 1948 годов станция на 17 километре от Валдая и на 41
километре от Крестцов. При строительстве станцию называли
Горушка.
Известна
станция Горушки на картах 1962 - 1971
годов как линейная станция. Не путать со станцией
Горушки- Невельские Витебской дороги.
Ветка Валдай -
Крестцы с
электрожезловой системой . Участок
входил в состав
Псковского подотдела в 1996-2000 годах. Весь
участок минимум с 1996 года в зоне ответственности
Дновской
дистанции пути и
Дновской дистанции
СЦБ.
Рядом одноименная деревня. Станция Горушки упразднена, превратилась в остановочный
пункт. Судя по фотографиям Константина Меньшикова, станция
имела три приемо-отправочных пути, пассажирскую платформу. Грузовой работы в последние годы не
было. Станционное здание совмещено с жилым домом. По всей видимости, был только
один стрелочный пост. Обычно на таких маленьких станциях стрелки у другой
горловины переводил дежурный по станции.
По сравнению с 2006 годом в 2013 году на бывшей станции поубавилось
путейской техники - остался только один диплорий. Модерон исчез. На станции
сохранились демонтированные рельсы, а также два остова тяги к семафору. Один из
них для балансира у самого путепровода. Предположительно, семафор находился
перед путепроводом.
О составе,
истории строительства, нынешнем
состоянии и будущем участка можно
почитать в проекте Константина
Меньшикова.